Муниципальное   бюджетное общеобразовательное  учреждение  

"Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

Главная

Методическая работа

Методическая копилка

Наша новая школа

Региональная площадка

Публичный доклад

Управляющий совет

Питание

Родителям

Порядок приема граждан в МБОУ "Гимназия №2"

Приказы о зачислении

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся

    Социальная поддержка родителей

Телефоны горячей линии

Выпускникам

Государственная итоговая аттестация

Трудоустройство выпускников

Воспитательная работа

Научное общество учащихся

Мероприятия

Спорт

Фотогалерея

Новости

 

 

РОДИТЕЛЯМ

 

План воспитательной работы по программе "Семья" в 2017-2018 уч.году.

 

Постановление администрации Зарайского муниципального района от 25.01.2017г. №92/1

О закреплении за муниципальными образовательными организациями Зарайского района Московской области, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. >>>

 

Порядок приема граждан в МБОУ " Гимназия №2"

 

Бланк заявления о приеме в МБОУ "Гимназия №2"  >>> скачать

Расписка о получении документов от родителей (законных представителей) при приеме детей в  МБОУ "Гимназия №2">>>

Согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных обучающегося  МБОУ "Гимназия №2" >>>

Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Гимназия №2"

 
 

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, АНАЛИЗ МНЕНИЯ О РЕЖИМЕ 
МБОУ «ГИМНАЗИЯ №2».>>>

 

 

 

 

 

 


Контактные данные Уполномоченного
по правам ребенка в Московской области

сайт: http://uprmosobl.ru/

e-mail: upr@mosreg.ru

телефоны: 8-495-650-23-64,  8-916-401-89-13

Рекомендации педагога – психолога

МБОУ «Гимназия №2» Кузнецовой Е.В. по воспитанию подростка

 

Уважаемые родители!

Воспитание детей – одна из основных жизненных задач родителей.

Именно от воспитания и его особенностей во многом зависит будущее и настоящее подрастающего чада, который приходит в этот мир как чистый лист. А то, что взрослые «напишут» на этом «листе», впоследствии сформирует то уникальное, неповторимое явление, которое мы зовем личностью

Вам казалось сложно ухаживать за новорожденным, адаптировать первоклассника к школе… Но вот наступило время еще больших проблем. Вашему ребенку нужна помощь в трудной жизненной ситуации? У вас трудный подросток, вы не знаете что делать? 

Будьте терпеливы и снисходительны

Порой родителям сложно держать уздами собственные эмоции, собственно из-за чего и происходят многочисленные да бурные конфликты с подрастающим поколением.

Относитесь к своему старшекласснику с пониманием, уважением, даже если он ведет себя не так, как вам этого хочется, все равно не переставайте подавать пример достойного поведения.

Не срывайтесь на крик, не раздражайтесь, старайтесь не показывать свои негативные эмоции.

Не давайте им развития, если вы чувствуете, что что-то подобное зарождается внутри вас. Это только усугубит и без того проблемные отношения с трудным подростком.

Всякий раз, когда вам захочется «выпустить пар» останавливайте себя (с помощью дыхательных техник, медитации или простого стакана воды) и напоминайте себе, что этим вы только навредите сыну или дочери и вашим взаимоотношениям.

Относитесь к дочери или сыну, как к больному (в некоторой степени так и есть) человеку, которому необходимо пройти через эту болезнь, дабы выработать иммунитет.

! Родителям следует быть всегда в психологическом контакте со своим ребенком, знать его настроение. При обнаружении признаков депрессии, отклонений в поведении ребенка следует поговорить с ребёнком, при необходимости обратитесь за помощью к психологу или психотерапевту.

 

Рекомендации педагога – психолога родителям, чьи дети нуждаются в психологической поддержке:

Не оставляйте ребенка одного. Оставайтесь с ним как можно дольше или попросите кого-нибудь побыть с ним, пока не разрешится кризис или не прибудет помощь. Возможно, придется позвонить в скорую помощь или обратиться в поликлинику. Помните, что поддержка накладывает на Вас определенную ответственность.

В вашу задачу входит вступить с ребенком в доверительные отношения, чтобы он смог рассказать вам правду о том, что у него на уме. 
Что именно вы говорите (или не говорите) – не столь важно. Важно, КАК вы это говорите. Если вы не можете найти нужных слов, но переживаете искреннюю заботу, ваш голос, интонация передаст ее. 
Говорите как равный; а не как старший. Если вы попытаетесь действовать как учитель или эксперт, или прямолинейно разрешать проблемы, это может оттолкнуть ребенка.
Сосредоточьте свое внимание. Вслушивайтесь в чувства, а не только в факты, и в то, о чем умалчивается, наряду с тем, о ч
ем говорится. Позвольте ребенку, не перебивая, излить душу. 
Не думайте, что вам следует что-то говорить каждый раз, когда возникает пауза. Молчание дает каждому из вас время подумать.
Постарайтесь увидеть и почувствовать ситуацию глазами ребенка. Будьте на его стороне, не принимайте сторону людей, которым он может причинять боль или которые причиняют боль ему.
Дайте возможность ребенку найти свои собственные ответы, даже если вы считаете, что знаете очевидное решение или выход. 
Во многих случаях решения просто не существует, и ваша роль заключается в том, чтобы оказать дружескую поддержку, выслушать, быть с ребенком, который страдает. 

При необходимости воспользоваться телефоном доверия: 8 – 800- 2000-122

Как следует родителям вести себя с ребенком, имеющим отклонении в поведении:

Крепко прижмите ребенка к себе. Именно близость к родителям дает ребенку уверенность в том, что все хорошо. Заключение его в объятия позволяет одновременно оценить, насколько серьезно психически травмирован ребенок.

Попросите ребёнка рассказать о том, что произошло. Следует обратить внимание не только на то, что он рассказывает, а как он это делает, то есть на его жесты и эмоции. Чем подробнее ребенок расскажет о происшедшем, «выпуская пар своих эмоций», тем быстрее он успокоится. Доверие ребенка к родителям создает предпосылки для будущих бесед о его неприятностях и психических травмах.

Выслушав ребёнка, ободрите и успокойте его. Спокойным и нежным голосом следует произнести слова утешения, ободрения и поддержки. «Все будет хорошо, дорогой. Мама любит тебя. Все образуется. Мы вместе все решим». Следует объяснить сложившуюся ситуацию с другой точки зрения, давая грамотную оценку происходящим событиям и пути выхода из неё. Если выход из данной ситуации неочевиден, следует вместе с ребенком обратиться за помощью к специалисту.

Покажите вашему ребенку, что его благополучие всегда стоит для вас на первом месте. В кризисной ситуации ребенку крайне нужна защита и помощь ему в преодолении душевного кризиса, где бы он ни возник - дома или вне дома.

Принимайте решительные меры по предупреждению дальнейших несправедливых поступков по отношению к вашему ребенку. Если кто-либо обидел вашего ребенка, следует принять все необходимые меры, чтобы такое больше никогда не повторилось. Готовность родителей защитить ребенка от несправедливости покажет ему, что он не одинок. Родителям необходимо дать почувствовать ребенку, что он им не безразличен и очень дорог и что родители его действительно очень любят.

Помогите ребенку преодолеть последствия обид и несправедливости. Родителям следует учить ребенка умению прощать.


ВСЕ, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ


 

Береги свои персональные данные

http://персональныеданные.дети/

.

Телефон доверия

В жизни каждого человека бывают радости и огорчения. Вы, как родители, по возможности стараетесь оградить ваших детей от проблем и жизненных трудностей.

Но поверьте, что и у детей случаются сильные волнения и переживания. То, что  взрослым может казаться незначительным и обыденным, для детей может оказаться настоящей трагедией.

Иногда  случаются такие  ситуации, когда дети  не знают, как правильно поступить.

Конечно,  каждый родитель уверен, что его ребенок должен в первую очередь рассказать о своих переживаниях родителям. Но дети не всегда уверены в этом и готовы поступить так, как вам хотелось бы.

Специально, чтобы помочь детям в таких непростых ситуациях в России создали службу детского телефона доверия. Есть такая служба и в Пензенской области.

Каждый ребенок может позвонить  по телефону  8-800-2000-122 и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах. Звонить можно круглосуточно. Звонок бесплатный  с любого телефона (стационарного или мобильного).

На номер детского телефона доверия можете  позвонить и Вы, родители.

Многие родители порой не знают, как справиться с той или иной сложной жизненной ситуацией, связанной с воспитанием ребенка. Не знают, к кому обратиться за помощью и поддержкой.

Бывают такие ситуации, в которых Ваши родные и близкие не могут Вам помочь, или Вам не хочется, чтобы о Ваших переживаниях знали близкие люди.

Специалисты, работающие на  круглосуточной телефонной линии «Детского телефона доверия», выслушают Вас и окажут профессиональную помощь и поддержку.

При разговоре не обязательно представляться, рассказывать о том, где вы проживаете, в каком образовательном учреждении учится ваш ребенок. Ваш звонок носит анонимный характер, совершенно бесплатный с любого телефона (стационарного или мобильного). Звонить можно круглосуточно.

Детский телефон доверия создан специально для того, чтобы каждый ребенок или его родители в трудных для них  ситуациях могли  обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

•             оказывать вам помощь в разрешении  ваших конфликтов в семье и школе,  учебных и личных проблем ваших детей, и т.д.;

•             информировать всех, кто обратился за помощью,  о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

•             помогать снижать волнение и  внутреннее напряжение, развивать вашу способность понимать свое состояние и управлять им.

 

Вопросы, по которым  дети обращаются   к консультанту Детского телефона доверия

•             Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

•             Если попал (по его мнению) в безвыходную ситуацию.

•             Если его  обидели в школе (на улице, дома).

•             Когда не знает, как вести себя  в тех или иных ситуациях.

•             Поссорился с другом (подругой) и не знает, как  быть дальше?

•             Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает ребенка.

•             Если ребенок считает, что вы родители его не понимаете, и он  не знает, как с вами  (родителями) себя вести и заслужить ваше  уважение и понимание.

•             У ребенка  школе проблема с учителями.

•             Получил плохую оценку в школе и не знает, как в этом признаться родителям.

•             Очень нравится девочка или мальчик, и ребенок  не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

Помните, что консультанты детского телефона доверия

работают специально для вас и ваших детей, и в любую минуту  всегда готовы  и поддержать  и помочь

Детский телефон доверия

8-800-2000-122

круглосуточно, бесплатно, анонимно

 

 Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ для выпускников

 

Ситуация сдачи экзамена для всех учащихся одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем это связано? Конечно, во многом с тем, как обучающиеся выучили материал, с тем, насколько  хорошо знают тот или иной предмет, с тем, насколько  уверены в своих силах. Иногда бывает так – ребенок действительно хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыл, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, быстро и сильно бьется сердце. Для того, чтобы этого не произошло, необходимо научиться преодолевать свой страх и научиться приемам запоминания   и мобилизации.

Приемы запоминания

Готовясь к экзаменам, приходится запоминать огромное количество материала. В этом нам помогут эффективные способы и приемы запоминания.

1.Метод ключевых слов.

Ключевое слово - это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести. Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 главных (ключевых) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить - как вспомнится вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.

2.Очень хороший способ - это рассказывать выученный материал вслух.

3. Еще один способ запоминания - картинки, схемы, планы - все, что активизирует зрительно-образную память.

4. Если нужно запомнить большое количество иностранных слов или непонятных терминов, поможет метод ассоциаций. Ассоциации - это связи. Нужно найти связь этого термина с любым словом или понятием. И чем смешнее и глупее будет эта связь, тем лучше это запоминается. Например, итальянское слово galera переводится как «тюрьма». Для запоминания можно найти такую связь: на галерах было страшно, как в тюрьме. Английское слово - «умный», созвучно русскому слову «клевер». Тут может быть такая связь: «все работают, а умный завалился в клевер и отдыхает». Приемы мнемотехники описаны в книгах о том, как улучшить свою память. С помощью подобных приемов некоторым людям удается достичь феноменальных результатов.

Как научиться самообладанию в трудных жизненных ситуациях?

Многие выпускники отмечают, что экзамены – это стресс.  

Негативные эмоции мешают нам приступить к работе, собраться с мыслями. Как же можно помочь себе в ситуации, когда вы уже испытываете эти эмоции?

Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем людям, которые поймут и посочувствуют.

Если ты один, можешь поколотить подушку или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.

Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.

Свое напряжение вложить в комканье газетного листа, сделать этот комок как можно меньше и закинуть подальше. Другую газету порвать на мелкие кусочки, затем выбросить. Из другой газеты слепить свое настроение. Закрасить газетный разворот (рисование кляксами, пальчиковое рисование гуашью).

Потанцевать под музыку, громко спеть свою любимую песню.

Погулять в тихом месте на природе.

 

Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ для родителей

 

Почему выпускники так волнуются?

  •        Сомнение в полноте и прочности знаний

  •        Стресс незнакомой ситуации

  •        Стресс ответственности перед родителями и школой

  •        Сомнение в собственных способностях.

  •        Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи ЕГЭ?

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

  • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования.

  • Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

  • Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

  • Наблюдайте за самочувствием ребенка

  • Контролируйте режим подготовки ребенка

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий

  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням

  • Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету

  • Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

  • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

С 1 февраля по решению Губернатора Московской области Андрея Воробьёва стоимость проезда для подмосковных студентов и школьников по льготной Единой транспортной карте (ЕТК) «Стрелка» снижена на 99%, начиная с 36-й поездки.

Льготные карты «Стрелка» учащегося и учащегося сельской местности введены в оборот в Московской области в мае 2015 года. При использовании этих карт предоставляется 50-процентная скидка на оплату проезда в наземном общественном транспорте Московской области на маршрутах с регулируемыми тарифами.

Справка:

Оформление Единой транспортной карты «Стрелка» учащегося осуществляется на основании справки об обучении в образовательном учреждении или студенческого билета, а также документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении) и копии данного документа. Также необходимо предъявить документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность.

ЕТК «Стрелка» учащегося (цвет карты – зелёный) предназначена для поездок по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении для обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных учреждениях и образовательных учреждениях высшего образования, а также для детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования любых форм собственности.

Оформление Единой транспортной карты «Стрелка» учащегося сельской местности происходит на основании справки об обучении в образовательном учреждении, документа, удостоверяющего личность (для учащегося до 14 лет предоставляется свидетельство о рождении) и копии данного документа, а также документа, подтверждающий проживание в сельской местности в Московской области.

ЕТК «Стрелка» учащегося сельской местности (цвет карты – голубой) предназначена для поездок по маршрутам регулярных перевозок в городском сообщении, в пригородном сообщении в пределах 30 километров включительно и на расстояние свыше 30 километров, для обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях по очной форме обучения, проживающих в сельских поселениях.

Льготная карта «Стрелка» реализуется во всех кассах крупнейшего
областного пассажирского перевозчика ГУП МО «Мострансавто».

Подробную информацию об оформлении, использовании и пунктах продажи ЕТК «Стрелка», в том числе ЕТК с льготной тарификацией, можно узнать на сайте карты «Стрелка» в разделе «Частые вопросы»: http://strelkacard.ru/faq/ , а также по круглосуточному телефону горячей линии 8-800-100-77-90.

 

Памятка для родителей и педагогов по безопасности работы детей в интернет-пространстве.

Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. На сегодняшний день он представляет огромное количество неконтролируемой информации. В связи с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернетом, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Следует понимать, что подключаясь к сети Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет.

Рекомендации по безопасности использования сети Интернет детьми.

  1. Посещайте Интернет вместе с детьми. Поощряйте ваших детей делиться с вами их успехами и неудачами в деле освоения Интернета.

  2. Объясните детям, что если в Интернете что-либо беспокоит их, то им следует не скрывать этого, а поделиться с вами своим беспокойством.

  3. Объясните ребенку, что при общении в чатах, использовании программ мгновенного обмена сообщениями, использовании Online-игр и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя, помогите вашему ребенку выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

  4. Объясните ребенку, что нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.

  5. Объясните своему ребенку, что в реальной жизни и в Интернете нет разницы между неправильными и правильными поступками.

  6. Научите ваших детей уважать собеседников в Интернете. Убедитесь, что они понимают, что правила хорошего тона действуют одинаково в Интернете и в реальной жизни.

  7. Скажите им, что никогда не стоит встречаться с друзьями из Интернета. Ведь люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

  8. Объясните детям, что далеко не все, что они могут прочесть или увидеть в интернет-пространстве- правда. Приучите их спрашивать о том, в чем они не уверены.

  9. Не забывайте контролировать детей в Интернете с помощью специального программного обеспечения. Это поможет вам отфильтровать вредоносное содержание, выяснить, какие сайты на самом деле посещает ваш ребенок и что он там делает.

Социальный педагог     Денисова Елена Евгеньевна

 

Родителям будущих первоклассников

     В современном образовании одной из актуальных проблем является подготовка ребёнка к обучению в школе. Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.                                                                         

     В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.                             

      Большинство первоклассников успешно овладевают школьной программой, но для части детей радость жизни в школе омрачается неудачами. Они не в состоянии спокойно высидеть урок и сосредоточенно заниматься, очень скоро начинают вертеться, отвлекаться. Невнимательно слушая объяснения учителя, ребята недостаточно хорошо и полно осмысливают преподносимый на уроке материал. В результате учебная “задолженность” с каждым днём становится всё больше и больше. Не справляясь с нагрузкой, постоянно испытывая неудачи, дети теряют интерес к учёбе. Это может даже стать причиной формирования отрицательного отношения к школе, нежелания учиться. Особенно трудными бывают первые дни (а для части детей даже первые месяцы) пребывания в школе: в это время происходит сложный процесс приспособления (адаптации) к новым условиям. Для периода адаптации характерны изменения в поведении: нарушается сон, аппетит, наблюдаются повышенная раздражительность, замкнутость, плаксивость, несвойственное ребёнку многословие или, наоборот, молчаливость и др. Это всё внешние проявления крайнего нервного напряжения, которые со временем проходят. Постепенно дети привыкают к ритму школьной жизни, меньше устают; возвращается хорошее ровное настроение, они охотно общаются с родителями и сверстниками, появляется готовность выполнить поручения, выходящие за рамки учёбы.  Так проходит процесс приспособления к школе у большинства детей. Но для части первоклассников привыкание к новым условиям оказывается непосильной задачей: они часто или длительно болеют, а заболевания ещё больше ослабляют их организм.    Почему так по-разному дети реагируют на начальный этап обучения? Вопрос сложный. Среди ряда причин, обусловливающих особенности приспособления разных детей к школе, первостепенное значение имеют состояние здоровья, уровень биологической зрелости, а также развитие тех умений и действий, которые необходимы для процесса обучения.   Отсюда следует вывод: ребёнка нужно обязательно готовить к обучению в школе. Такая подготовка включает и укрепление здоровья, и своевременное приобретение детьми необходимых для обучения навыков. Залог успеха – объединение усилий врачей-педиатров, родителей и воспитателей. Таким образом, первая забота родителей будущих первоклассников, не посещающих детский сад, - проведение своевременного и полного медицинского осмотра ребёнка, а затем – выполнение всех назначений врача.  Данные медицинских осмотров являются основой для определения готовности ребёнка к обучению в школе. Дети здоровые, физически выносливые, с нормальным физическим развитием, с высокой сопротивляемостью (редко, нетяжело и недлительно болеют) легко переносят адаптацию, без затруднений справляются с учебной нагрузкой. Ослабленность организма, частые заболевания, хронические болезни – вот фактор риска в отношении готовности ребёнка к поступлению в школу. К этой группе относят также детей, биологический уровень зрелости которых отстаёт от возрастного. Окончательно вопрос о возможности начать обучение в школе с шести лет решает врач. И если, по его заключению, надо год подождать, родителям не следует добиваться пересмотра этого решения.

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?  Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.                                                                        

Прежде всего создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.                                                            Помните о пользе свежего воздуха. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.                                                       

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.                                                                                                 При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?                        

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

  • Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

  • Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

  • Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

  • Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

  • Конструирование.

  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

  • Завинчивание и развинчивание крышек банок, пузырьков и т. д.

  • Всасывание пипеткой воды.

  • Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

  • Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

  • Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. 

  • Переборка круп, насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребёнка перебрать

  • “Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

  • Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

  • Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно. Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.                                                                  

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.   Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.                         

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но, не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.                                                                          

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.                                                    

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.  Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птички, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

ЧТЕНИЕ

К первому классу обычно многие дети уже немного читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ   РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное-несъедобное, одушевлённое-неодушевлённое.

ОБЩИЙ   КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем лучше.  Его словарный запас увеличивается, но важно, как дети им распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе,  людях и  окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.                                                      Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.

 

                                      
 
  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru