Муниципальное   бюджетное общеобразовательное 

учреждение  "Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

Главная

Методическая работа

    Методическая  копилка

Наша новая школа

Региональная площадка

Публичный доклад

Управляющий совет

Питание

Родителям

 Порядок приема граждан в МБОУ гимназию №2

Приказы о зачислении

Вакансии

      Положение о школьной форме

     Социальная поддержка родителей

                Телефоны горячей линии

Выпускникам

Государственная итоговая аттестация

Трудоустройство выпускников

Воспитательная работа

Научное общество учащихся

Мероприятия

Спорт

Фотогалерея

Новости

                                                        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА                                                     Методическая копилка

                                                                                                                                        «Утверждаю»

                                                                                                                                          Директор МБОУ «Гимназия № 2» ________Е. А. Штиф

 

План научно-методической работы МБОУ гимназии № 2

на 2016-2017 учебный год

 

Тема «Компетентностный подход в образовательном процессе»

 

Цель:  совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие позитивной динамики развития и самореализации обучающихся 

Задачи:

1.      Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО)  и  поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).

2.      Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих  три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом.

3.      Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования, подготовка к введению ФГОС СОО.

4.      Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

5.      Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).

6.      Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

7.      Развитие системы работы с детьми, имеющими разные возможности и способности (одаренными, с ограниченными возможностями здоровья).

8.      Совершенствование  системы  мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса,  уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.

9.      Создание единого информационного пространства гимназии.

 

      Месяц

Разделы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Информационно-

методическое обеспечение

1.Разработка плана научно-методической работы на 2016-2017 учебный год

2.Совещание с руководителя-ми НМК по итогам работы за 2015-2016 учебный год и планированию работы на новый учебный год

3.Утверждение плана НМС

4.Оформление стенда «Аттестация педагогических работников»

5.Сбор и анализ материалов к совещанию по проблемам адаптации обучающихся  1,5,10-х классов

Подготовка методических материалов и  проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады

Методические консультации для учителей, проходящих аттестацию в целях установления квалификационной категории и в целях установления соответствия занимаемой должности

Методические консультации             по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

 

Обзор методических материалов и рекомендаций по подготовке и проведению ОГЭ (9 класс) и ГИА  (11 класс)

 

 

2.Педагогичес-кие советы, семинары, совещания.

Итоги работы педколлектива по реализации Программы развития гимназии за 2015-2016 учебный год и задачи на 2016-2017 учебный год

Организация работы педагогического коллектива гимназии с учащимися разных образовательных возможностей и способностей (одаренными, учащимися с ОВЗ)

 

Системно-деятельностный подход в организации обучения в основной школе как одно из условий реализации ФГОС

Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования

Взаимодействие гимназии и семьи по формированию гражданской и нравственной культуры школьников

3.Деятельность НМК

Планы работы НМК прилагаются

4.Работа с педагогическим коллективом

1.Методические рекомендации по написанию рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам и кружкам внеурочной деятельности              с учетом требований ФГОС.

2.Организация работы над методическими темами  педагогов,  НМК в соответствии с единой методической темой гимназии

3.Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель

1.Привлечение педагогов к проведению педагогических советов, семинаров, мониторинговых процедур.

2.Участие в районном конкурсе «Педагогический дебют».

3.Руководство исследовательской, проектной деятельностью учащихся.

4.Работа в Школе педагогического мастерства.

5.Предметные недели.

6.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

7.Участие в творческих конкурсах педагогического мастерства.

8.Распространение опыта через СМИ, методические журналы, Интернет.

9. Создание собственных сайтов.

 

Конкурс компью-терных презента-ций

Методические рекомендации по  написанию рабо-чих про-грамм

5. Аттестация педагогических кадров

1.Собеседование, проведение инструктивных семинаров  с учителями, аттестующимися в 2016-2017 учебном году

2.Создание аттестационной комиссии для проведения процедуры аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

3.Обновление стенда «Аттестация педагогических работников».

1.Ознакомление педагогических работников гимназии с положениями об аттестации

2.Составление представлений на педагогов

3. Заседание школьной комиссии по аттестации учителей в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

Инструктивный семинар «ОБ измене-ниях в порядке аттестации»

Портфо-лио учителя

Собеседование с учителями, аттестующимися в 2017-2018 учебном году

Оформление заявле-ний на аттестацию

Работа с муниципальным  координато-ром по аттестации педаго-гичес-ких работников на 2017-2018 учеб-ный год

6.Опытно-эксперименталь-ная и инновационная деятельность

1. Ресурсный центр по  введению федеральных государственных  образовательных стандартов основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области в 2016-2017 учебном году.

2. Региональная инновационная площадка по реализации проекта «Создание модели сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования с целью реализации  индивидуальной траектории развития обучающихся».

3. Инновационная площадка по переходу на «безбумажный вариант введение журнала»

7.Научно-методический совет

Анализ эффективности работы НМС в 2015-2016 учебном году,  определение целей и задач на 2016-2017 учебный год. Утверждение методических тем педагогов, методических тем НМК в соответствии с единой методической темой гимназии

Утверждение графика проведения школьных предметных олимпиад, предметных недель.

Коррекция и утверждение план работы по преемствен-ности

Основные направления инновационной деятельности в качестве ресурсного центра по введению ФГОС в основной школе, пилотной площадки по сетевому взаимодействию с учреждениями дополнительного образования

Анализ УМК по предметам и рекомендации по их использованию в новом учебном году.

Подготовка к проведению педсовета «Организация работы педагогического коллектива гимназии с учащимися разных образовательных возможностей и способностей (одаренными, учащимися с ОВЗ)»

Работа школы в качестве ресурсного центра по введению ФГОС на ступени основного общего образования:

- план-график повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС;

- реализация ООП основного общего образования.

Подготовка к проведению педсовета «Системно-деятельностный подход в организации обучения в основной школе как одно из условий реализации ФГОС»

 

Ознакомление  с федеральным перечнем учебников, формирование заказа на следующий учебный год.

 Результаты аттестации педагогических работников за I полугодие 2016-2017 учебного года.

Работа с новыми положениями об аттестации педагогических работников

Включение основных положений стандарта педагога в образовательную деятельность гимназии

Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Анализ деятельности педагогов по подготовке к ГИА в 11 классах и ОГЭ   в 9 классах.

Анализ работы наставников                            с молодыми специалистами.

Анализ деятельности НМС за 2016-2017 учебный  год, определение проблем и путей их решения

Участие педагогов гимназии  в конкурсах и мероприятиях различного уровня

 Результаты работы гимназии  в рамках ресурсного центра  по введению ФГОС в 7,8-х  классах: проблемы и пути решения.

Анализ  работы НМК

8.Работа с учащимися

1.Определение контингента учащихся, принимающих участие в проектной и исследовательской деятельности

2. Заседание НОУ «Гимназист»

1.  Проведение школьных предметных олимпиад

2. Определение контингента участников районных предметных олимпиад и  подготовка к участию в муниципальном и региональном  этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ломоносовская неделя

Проведение предметных недель

Научно-практи-ческая конфе-ренция «Юный исследователь»

Выступле-ние на районной научно-практической конферен-ции.

Разработка сценария конкурса «Ученик года» для учащихся начальной школы и старших классов

 1. Конкурсы «Ученик года»

2.Неделя науки

3. Неделя искусства

Участие в творческих конкурсах, марафонах, заочных олимпиадах

9.Работа методического кабинета

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, семинаров, совещаний.

Приобретение методической литературы, учебных программ.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, материалов по аттестации педагогов.

Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам педагогов.

Работа по созданию сайтов учителей.

Подготовка методических материалов для публикации в научно-методических изданиях

11.Сотрудни-чество с образователь-ными учреждениями

Участие в ТОП-проекте «Клуб лидеров качества образования»

Совместная работа с дошкольными образовательными учреждениями, школой-садом № 14 по вопросам преемственности между разными ступенями образования

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по сетевому взаимодействию

 

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Московской области

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности (руководитель Долгоаршинных Н.В.)

Региональная модель аттестации педагогических работников МО

Нормативно-правовая база аттестации   

Аттестация на квалификационные категории (первая и высшая) 

Материалы для подготовки и проведения экспертизы педагогической деятельности при аттестации на квалификационные категории (первая и высшая) 

Вопросы для подготовки к тестированию руководителей ГОУ 

Научно-методические кафедры

гимназии № 2

 

Кафедра учителей словесности.

Руководитель Полковая Н.М..

Кафедра учителей истории и обществознания.

Руководитель Баринова О.Е.

Кафедра учителей математики.

Руководитель Калинина З. В.

Кафедра учителей иностранных языков.

Руководитель Будич Е.В.

Кафедра учителей естественных наук.

Руководитель Сидорова Н. В.

Кафедра учителей предметов эстетического цикла. Руководитель Климачева Е. С.

Кафедра учителей начальных классов.

Руководитель Семешкина Л.А.

Кафедра учителей физического воспитания. Руководитель Трухачева Т. Ю

Школьное методическое объединение классных руководителей. Руководитель Климова С.В.

 

Название научно-методической кафедры

 

Методическая тема

НМК развивающего цикла

Внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни учащихся

НМК словесности и истории

Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках русского языка, литературы и истории через использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения

НМК естественных наук

Использование инновационных технологий в учебном процессе

НМК математики

Оптимальный выбор форм и методов обучения – важнейшее условие компетентностного подхода в обучении

НМК предметов эстетического цикла

Совершенствование качества образования через внедрение продуктивных образовательных и здоровьесберегающих технологий

НМК физической культуры и ОБЖ

Компетентностный подход в создании здоровьесберегающей среды

НМК иностранного языка

Компетентностный подход в преподавании иностранного языка

 

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

(участие в семинарах, конкурсах, публикации, работа с одаренными детьми)

 

 

Достижения молодых педагогов МБОУ «Гимназия № 2»

2015-2016 учебный год

 

ФИО педагога

Результат

1.

Базылева Юлия Сергеевна

ФГОС ПРОВЕРКА

Блиц-олимпиада «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» (всероссийский конкурс, 3 место)

Умната

Блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность  - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» (всероссийский конкурс, участие)

Умната

Номинация «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС» (всероссийский конкурс, диплом)

Умната

Номинация «Педсовет в новых условиях современного образования» (всероссийский конкурс, диплом)

Альманах педагога

Номинация «Аттестация педагогов: основные правила и нормы» (всероссийский конкурс, 3 место)

Вопросита

Номинация «Педагогическое мастерство» (всероссийский конкурс, диплом)

 

 

Интербриг

Номинация «Самообразование педагога» (всероссийский конкурс, диплом)

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

Мастер-класс для руководителей хореографических коллективов по теме «Методика и приёмы работы над элементами музыкального ритма, ритмического рисунка произведения»

2.

Шестова Марина Семеновна

Педагогический дебют (муниципальный конкурс, участие)

3.

Ионов Николай Александрович

Олимпиада начинается в школе (муниципальный конкурс, победитель)

4.

Кузнецов Виктор Анатольевич

Лучший школьный спортивный клуб (муниципальный этап – 1 место, региональный этап – 3 место)

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

5.

Шабанова ГюзельИскандеровна

Способы образования неологизмов в английском языке (публикация в сборнике «Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации» МГОУ, 2016 год)

 

2014-2015 учебный год

Участие педагогов МБОУ «Гимназия № 2» в семинарах

 

ФИО учителя

Должность

Название конференции (семинара, круглый стол и др)

Уровень

1.

Гришина Е.А.

Учитель начальных классов

Семинар для воспитателей и методистов МАДОУ

Муниципальный

2.

Власова И.Н.

Учитель начальных классов

Семинар для воспитателей и методистов  МАДОУ

Муниципальный

3.

Шестова М.С.

Учитель начальных классов

Семинар для воспитателей и методистов  МАДОУ

Муниципальный

4.

Семешкина Л.А.

Учитель начальных классов

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

5.

Степанова Е.В.

Учитель информатики

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

6.

Трухачева Т.Ю.

Учитель физической культуры

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

7.

Терехина О.С.

Учитель истории

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

8.

Полковая Н.М.

Учитель русского языка и литературы

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

9.

Старостина И.В

Учитель математики

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

10.

Панина Л.П.

Учитель английского языка

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

11.

Цырульникова Г.А.

Заместитель директора по УВР

Семинар для молодых учителей школ города и района

Муниципальный

12.

Штиф Е.А.

Директор

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

13.

Петрухина Н.Н.

Заместитель директора по УВР

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса» (МГОСГИ)

Региональный

14.

Гришина Е.А.

Учитель начальных классов

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

15.

Васильева Е.В.

Учитель начальных классов

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

 

16.

Егорова Е.Н.

Педагог-организатор ОБЖ

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

 

17.

Денисова Е.Е.

Социальный педагог

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

 

18.

Кузнецова Е.В.

Педагог-психолог

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

 

19.

Терехина О.С.

Учитель истории

Семинар «Оптимизация взаимодействия социально-психологической службы с участниками образовательного процесса»

Региональный

 

20.

Петрухина Н.Н.

Учитель русского языка и литературы

VI региональная научно-практическая конференция «Русский язык и проблемы его преподавания в условиях перехода на новые стандарты» (МГОСГИ)

Региональный

21.

Смирнова Е.М.

Учитель истории

Видеоурок по теме  «Зарождение демократии                        в Афинах» отправлен                   в  Научно-методический центр содержания образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Региональный

22.

Мелешкина М.А.

Учитель математики

Видеоурок по теме  «Распределительное свойство умножения» отправлен  в  Научно-методический центр содержания образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Региональный

23.

Полковая Н.М.

Учитель русского языка и литературы

Видеоурок по теме  « Словосочетание» отправлен                   в  Научно-методический  центр содержания образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Региональный

Участие педагогов МБОУ «Гимназия № 2 в конкурсах профессионального мастерства

Важным показателем профессиональной компетентности педагогов является участие в конкурсах профессионального мастерства.

В 2015-2016 учебном году учителя гимназии приняли участие в конкурсах:

ФИО учителя

Название конкурса

Уровень

Результат (диплом, грамота…)

 

1.

Заречина Ольга Николаевна

Школа дорожных наук

Номинация «Обучение детей правилам дорожного движения»

Муниципальный этап областного конкурса

Грамота победителя

2.

Базылева Юлия Сергеевна

ФГОС ПРОВЕРКА

Блиц-олимпиада «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей»

Всероссийский

Диплом призера

3 место

Умната

Блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность  - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе»

Всероссийский

Диплом участника

Умната

Номинация «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС»

Всероссийский

Дипломант

Умната

Номинация «Педсовет в новых условиях современного образования»

Всероссийский

Дипломант

Альманах педагога

Номинация «Аттестация педагогов: основные правила и нормы»

Всероссийский

Диплом призера

3 место

Вопросита

Номинация «Педагогическое мастерство»

Всероссийский

Дипломант

Интербриг

Номинация «Самообразование педагога»

Международный

Диплом участника

3.

Смирнова Елена Михайловна

Ежегодная премия Губернатора Московской области «Наше Подмосковье»

Муниципальный

Почётная грамота

Конкурс проектов «Наше Подмосковье»

Областной

Участник

4.

Трухачёва Татьяна Юрьевна

Подари знание

Всероссийский

Диплом

2 место

Умната

Номинация «Здоровьесберегающие технологии – основа построения образовательного процесса»

Всероссийский

Диплом

2 место

 

Олимпиада начинается в школе

Муниципальный

Победитель

 

Лучший школьный спортивный клуб

Муниципальный

1 место

 

Региональный

3 место

 

5.

Дмитриева Анна Львовна

Интеллектуал

Номинация «Самообразование – ступень педагогического роста»

Всероссийский

Диплом

1 степени

 

Интеллектуал

Номинация «Внеурочная деятельность»

Всероссийский

Диплом

3 степени

 

Педагогическая копилка

Кружок

«Азбука безопасности»

Всероссийский

Диплом

2 место

 

Педагогическая копилка

Рабочие программы по внеурочной деятельности

Всероссийский

Диплом

2 место

 

6.

Шестова Марина Семёновна

Педагогический дебют

Муниципальный

Диплом участника

 

7.

Макова Наталья Викторовна

Лучший учитель-предметник

Муниципальный

 Победитель

 

Областной

Участник

 

Олимпиада начинается в школе

Муниципальный

Победитель

 

Лучший педагог школьного спортивного клуба

Муниципальный

1 место

 

Региональный

2 место

 

Лучший школьный спортивный клуб

Муниципальный

1 место

 

Региональный

3 место

 

8.

Елина Марина Юрьевна

Лучший учитель начальных классов

Муниципальный

Победитель

 

Областной

Участник

 

Педагог года - 2016

Муниципальный

3 место

Приз зрительских симпатий

 

9.

Полковая Наталья Михайловна

Лучший учитель-предметник

Муниципальный

Победитель

 

Областной

Участник

 

10.

Семешкина Лариса Александровна

Марафон классных руководителей

Муниципальный

Победитель

 

Областной

Участник

 

11.

Кузнецова Елена Вячеславовна

Предметная неделя Ассоциации педагогов-психологов Московской области

Муниципальный

Диплом победителя

 

Фестиваль психологических идей. Предметная неделя педагогов-психологов – 2016

 

Диплом участника

 

12.

Денисова Елена Евгеньевна

 

Предметная неделя «Социальный педагог – 2016»

Муниципальный

Победитель

 

Региональный

Диплом 2 степени

 

Областной

Призер

 

13.

Митюшина Екатерина Николаевна  

Олимпиада начинается в школе

Муниципальный

Победитель

 

Лучший школьный спортивный клуб

Муниципальный

1 место

 

Региональный

3 место

 

Спорт – альтернатива пагубным привычкам

Муниципальный 

 

Победитель

 

Областной

 

Победитель

 

Всероссийский

 

Призер

 

14.

Панина Людмила Петровна

Олимпиада начинается в школе

Муниципальный

Победитель

 

Лучший школьный спортивный клуб 

Муниципальный

1 место

 

Региональный

 

3 место

 

15.

Ионов Николай Александрович

 

Олимпиада начинается в школе

Муниципальный

Победитель

 

16.

Кузнецов Виктор Анатольевич

Лучший школьный спортивный клуб

Муниципальный

1 место

 

Региональный

3 место

 

17.

Игонина Татьяна Николаевна

Моя бабушка – педагог

Муниципальный

Призер

 

18.

Сидорова Елена Ивановна

Марафон классных руководителей

Муниципальный

Участник

 

19.

Штиф Елена Анатольевна

Фестиваль-выставка общеобразовательных организаций

Всероссийский

Победитель

 

20.

Климова Светлана Владимировна

Конкурс проектов «Наше Подмосковье»

Областной

Участник

 

21.

Баринова Ольга Евгеньевна

Конкурс проектов «Наше Подмосковье»

Областной

Участник

 

22.

Климачева Елена Сергеевна

Конкурс проектов «Наше Подмосковье»

Областной

Участник

 

 

ФИО учителя

должность

название конкурса

уровень

Результат (диплом, грамота…)

1.

Елина М.Ю.

Учитель начальных классов

Педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России»

Муниципальный

Победитель

Педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего России»

Региональный

Участник

2.

Титова О.Е.

Учитель технологии

Конкурс лучших учителей-предметников и учителей начальных классов ОУ МО в номинации «Лучший учитель технологии»

Муниципальный

Победитель

Конкурс лучших учителей-предметников и учителей начальных классов ОУ МО в номинации «Лучший учитель технологии»

Региональный

Участник

3.

Будич Е.В.

Учитель английского языка

Конкурс лучших учителей-предметников и учителей начальных классов ОУ МО в номинации «Лучший учитель технологии»

Муниципальный

Победитель

Конкурс лучших учителей-предметников и учителей начальных классов  ОУ МО в номинации «Лучший учитель технологии»

Региональный

Участник

4.

Соломатина Г.В.

Учитель начальных классов

Конкурс лучших учителей-предметников и учителей начальных классов ОУ МО в номинации «Лучший учитель начальных классов»

Муниципальный

Участник

5.

Дмитриева А.Л.

Учитель начальных классов

Конкурс «Интеллектуал»

Всероссийский

Диплом 2-й степени

6.

Терехина О.С.

Учитель истории

Конкурс «Медалинград»

Всероссийский

Лауреат в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов»

 

7.

Смирнова Е.М.

Учитель истории

Конкурс «Педагогическое мастерство»

Всероссийский

Диплом

 

Публикации педагогов МБОУ «Гимназия № 2»

 

Баринова Ольга Евгеньевна. ИГ «Основа». Классный час "Я - гражданин России". 2013год.

Петрухина Наталия Николаевна. Журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования». Статья «Система работы с одаренными детьми», № 4 2013 год.

Фоломеева Анна Сергеевна. Научно-методический журнал «Химия. Все для учителя». Разработка урока «Аммиак и его свойства», № 6 2013 год

Старостина Ирина Викторовна. ИГ «Основа». Обобщение опыта по теме  «Нетрадиционные способы контроля на уроках математики», 25.10. 2013 год

Сидорова Наталья Владимировна. Научно-методический журнал «Биология. Все для учителя». Разработка урока «Происхождение птиц»

Постникова Н.И. "Из опыта организации индивидуализированной образовательной системы на основе индивидуальных учебных планов обучающихся в школе III ступени". Журнал "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования" . Издательство "Эффекто-пресс", 2011, №7.  Условия успешной деятельности индивидуализированной системы профильного обучения в школе 3 ступени.//Модернизация Российского образования: проблемы и перспективы. Сборник материалов 2-й Международной научно-практической конференции - Краснодар: АНО "ЦСПИ "Премьер", 2011.  Технология организации образовательного процесса в профильной школе. //Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ. - Волгоград, 2012.

Штиф Е.А. Из опыта работы администрации школы по стимулированию учителей и инновационной деятельности. Журнал "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования" 2012, №2.

Цырульникова Г.А.«Организация работы по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни» в рамках Всероссийской олимпиады научных работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.   Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса. Журнал "Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования" 2012, №1.  Метод проекта как способ развития творческих способностей учащихся на уроках химии. Материалы региональной научно-практической конференции педагогических работников общеобразовательных учреждений.- Раменское, 2012. 

Петрухина Н.Н. Система работы с одаренными детьми в МБОУ гимназии №2 г.Зарайска Московской области. Материалы региональной научно-практической конференции педагогических работников общеобразовательных учреждений.- Раменское, 2012.
 

ФИО учителя

Должность

Название  статьи

Результат (наименование печатного издания с указанием номера, года выпуска)

 

1.

Сидорова Н.В.

Учитель биологии

Методическая разработка урока «Вирусы как неклеточные формы жизни»

Сайт «Inforurok»

№ 160081082204

2.

Баринова О.Е.

Учитель истории

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в основной школе

Образовательный портал «Продленка»

№ 60680-40928

3.

Климова С.В.

Учитель русского языка и литературы

Культура речи современной молодежи

Материалы 2-й областной студенческой конференции, МО МО,

17 апреля 2015 года

Святой покровитель Зарайского края

Московская Епархия Русской Православной церкви, МО МО,

11 декабря 2014 года

4.

Петрухина Н.Н.

Учитель русского языка и литературы

Методическая разработка урока «Не с глаголом»

Журнал «Русский язык и литература. Всё для учителя». ИГ «Основа»,  № 45,

09 сентября 2014 года

5.

Климачева Е.С.

Учитель изобразительного искусства

Методическая разработка и презентация «Война в плакатах»

Сайт kopilkaurokov.ru

№ 108248

Статья «Развитие духовно-нравственных идеалов школьников посредством предметов искусства»

Общеобразовательный портал masterciass.ru

 

6.

Климачева Е.С.

Учитель изобразительного искусства

Исследовательская работа «Национальный русский костюм (девичья рубаха)»

Сайт kopilkaurokov.ru

№ 11.0582

Титова О.Е.

Учитель технологии

7.

Смирнова Е.М.

Учитель истории

Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках истории и обществознания в условиях профильного обучения

http:// www.proshkoly.ru

 (профессиональный уровень)

Применение активных методов обучения на уроках обществознания

http:// www.proshkoly.ru

(профессиональный уровень)

 

Моя малая родина. Град на Осетре

http:// www.proshkoly.ru

 (профессиональный уровень)

Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса. http//pedsovet.org

Всероссийский интернет-педсовет. Сертификат № 1000 от 12.09.2014 г.

Проект: «Правнуки Великой Победы».

 

 

http://нашеподмосковье.рф/projects/197584

 

 

Мониторинг публикаций педагогов МБОУ «Гимназия № 2»

ФИО учителя

2014-2015

2015-2016

 

Название  статьи

Результат (наименование печатного

издания с указанием номера, года выпуска)

Название  статьи

Результат (наименование печатного

издания с указанием номера, года выпуска)

 

 

1

Сидорова Н.В.

Методическая разработка урока «Вирусы как неклеточные формы жизни»

Сайт «Inforurok» № 160081082204

Методическая разработка «Исследовательская работа учащихся – важное звено в цепи формирования экологической культуры (из опыта работы)»

 

Infourok.ru

Свидетельство                               от 14.06.2015 года

 

Методическая разработка

«Предпрофильная подготовка и профильное обучение биологии»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 14.06.2015 года

 

 

Методическая разработка «Железы внутренней секреции. Открытый урок. 8 класс»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 14.06.2015 года

 

Методическая разработка «Вирусы – неклеточные формы жизни»

 

Infourok.ru

Свидетельство

 от 15.08.2015 года

 

 

Методическая разработка «Роль классного руководителя в определении и развитии индивидуальной траектории обучающегося»

 

Infourok.ru

Свидетельство

 от 14.01.2016 года

 

 

2

Баринова О.Е.

Оптимизация учебно-воспитательного процесса в основной школе

Образовательный портал «Продленка» № 60680-40928

Урок мужества «Дети войны»

Прошколу

 

3

Климова С.В.

Культура речи современной молодежи

Материалы 2-й областной студенческой конференции, МО МО, 17 апреля 2015 года

 

 

 

Святой покровитель Зарайского края

Московская Епархия Русской Православной церкви, МО МО, 11 декабря 2014 года

 

 

 

 

 

 

 

4

Петрухина Н.Н.

Методическая разработка урока «Не с глаголом»

Журнал «Русский язык и литература. Всё для учителя». ИГ «Основа»,  № 45,

август 2014 года

Открытый урок русского языка «Правописание корней с чередующимися гласными»

 

Журнал «Русский язык и литература. Всё для учителя»

ИГ «Основа»,

август 2015 года

 

5

Климачева Е.С.

Методическая разработка и презентация "Война в плакатах"

сайт kopilkaurokov.ru№ 108248

Презентация к уроку черчения по теме «Сопряжение»

Мультиурок

Свидетельство

MUF350126

 

Статья "Развитие духовно-нравственных идеалов школьников посредством предметов искусства"

общеобразовательный портал masterclass.ru

Исследовательская работа «Фундаментальные основы рисунка»

Мультиурок

Свидетельство

MUF186847

 

Современное выставочное искусство. 5 класс. Абстракционизм

 

Мультиурок

Свидетельство

MUF217217

 

6

Титова О.Е.

Исследовательская работа "Национальный русский костюм (девичья рубаха)"

сайт kopilkaurokov.ru№ 110582

 

 

 

7

Смирнова Е.М.

Формирование исследовательских компетенций учащихся на уроках истории и обществознания в условиях профильного обучения

 

http:// www.proshkoly.ru

Исследовательская работа как способ повышения уровня познавательного интереса учащихся

Педсовет.орг

 

 

Применение активных методов обучения на уроках обществознания

 

http:// www.proshkoly.ru

 

 

 

Моя малая родина. Град на Осетре

http:// www.proshkoly.ru

 

 

 

Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса. http//pedsovet.org

 

Всероссийский интернет-педсовет. Сертификат № 1000 от 12.09.2014 г.

 

 

 

 

 

Проект: «Правнуки Великой Победы».

http://нашеподмосковье.рф/projects/197584

 

 

 

8

Кузьменко С.О.

 

 

Внеклассное мероприятие

«Вам письмо!»

Журнал «Английский язык. Всё для учителя»

ИГ «Основа»,

август 2015 года

 

 

9

Шабанова Г. И.

 

 

Способы образования неологизмов в английском языке

Сборник

«Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации»

МГОУ, 2016 год

 

 

10

Мелешкина

М.А.

 

 

Открытый урок

«Простые и составные числа»

 

vacad.ru

свидетельство от 26.11.2015 года

 

11

Терехина О. С.

 

 

Классный час «Мы разные»

Прошколу

 

Открытый урок «Законы царя Хаммурапи»

 

Открытый урок «Причины Гражданской войны в США»

Продлёнка

 

Урок мужества «Песни Победы»

 

12

Дмитриева А. Л.

 

 

Презентация «Кружок как эффективная форма реализации внеурочной деятельности в начальной школе»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 14.12.2015 года

 

Культурно-досуговая внеурочная деятельность в начальной школе»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 08.12.2015 года

 

Помощь родителей в организации проектов внеурочной деятельности

Infourok.ru

Свидетельство

От 08.12.2015 года

 

13

Митюшина

Е.Н.

 

 

Внеурочное занятие по общефизической подготовке

Infourok.ru

Свидетельство

от 04.02.2016 года

 

 

14

Семешкина

Л.А.

 

 

Внеклассное мероприятие

 «Праздник цветов»

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

 

Классный час «День птиц»

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

Классный час «Вот школа, дом, где мы живём»

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

Родительское собрание «Семейные проблемы. Поощрение и наказание»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети»

 

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

Презентация «Представление личного опыта»

Infourok.ru

Свидетельство

от 02.06.2016 года

 

15

Трухачёва Т. Ю.

 

 

Презентация к докладу на тему «Составление технологической карты современного урока физической культуры»

 

Копилка уроков

Свидетельство № 226762

 

Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу в 5 классе

 

Копилка уроков

Свидетельство № 226753

 

                          Участие педагогов в семинарах

В 2015-2016 учебном году на базе гимназии были проведены муниципальные и региональные семинары, в которых приняли участие педагоги гимназии.

ФИО учителя

Название конференции (семинара, круглый стол и др)

Уровень

1.

Дмитриева Анна Львовна

Семинар для методистов и воспитателей МАДОУ № 10, 11, 13

«Взаимодействие дошкольного учреждения и школы по развитию детей»

 

Муниципальный

2.

Соломатина Галина Владимировна

 

Семинар для методистов и  воспитателей МАДОУ № 10, 11, 13

 

Муниципальный

3.

Васильева Евгения Владимировна

Семинар для методистов и воспитателей МАДОУ № 10, 11, 13

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

4.

Петрухина Наталия Николаевна

Семинар для методистов и воспитателей МАДОУ № 10, 11, 13

Муниципальный

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

 

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

5.

Кузнецова Елена Вячеславовна

Семинар для методистов и воспитателей МАДОУ № 10, 11, 13

Муниципальный

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

 

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

Региональный

6.

Елина Марина Юрьевна

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

 

Муниципальный

7.

Шукаева Раиса Александровна

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

 

Муниципальный

8.

Кузнецов Виктор Анатольевич

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

9.

Штиф Елена Анатольевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

Региональный

10.

Панина Людмила Петровна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

Региональный

11.

Сидорова Наталья Владимировна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

12.

Васильева Евгения Владимировна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

13.

Заречина Ольга Николаевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

14.

Митюшина Екатерина Николаевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

15.

Балашова Светлана Александровна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

16.

Степанова Евгения Владимировна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Муниципальный

17.

Русских Наталья Геннадьевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

Муниципальный

18.

Климова Светлана Владимировна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

Муниципальный

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

19.

Смирнова Елена Михайловна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

20.

Баринова Ольга Евгеньевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

21.

Дешевых Лев Николаевич

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

22.

Будич Елена Валерьевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

23.

Климачева Елена Сергеевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

24.

Титова Ольга Евгеньевна

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

 

Региональный

 

Использование педагогических технологий  педагогами МБОУ «Гимназия № 2»

 

Название технологии

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Количество

Процент

Количество

Процент

Количество

Процент

1.

ИКТ

43

77%

50

86%

57

100%

2.

Игровые технологии

29

52%

30

54%

32

56%

3.

Проектные технологии

14

25%

14

25%

14

25%

4.

Технология уровневой дифференциации

7

12,5%

12

21%

8

14%

5.

Технология развития критического мышления

2

3,6%

2

3,6%

2

3,6

6.

Групповые технологии

7

12,5%

7

12,5%

11

19,3%

7.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

20

36%

20

36%

24

42%

8.

Технология дифференцированного обучения

5

9%

5

9%

8

14%

9.

Технология проблемного обучения

14

25%

18

31%

20

35%

10

Кейс-технологии

2

3,6%

2

3,6%

2

3,6%

11.

Технология интенсификации обучения

4

7%

4

7%

4

7%

12.

Педагогика сотрудничества

4

7%

4

7%

3

5%

13.

Педагогика деятельностного метода

3

5,4%

3

5,4%

2

3.6%

14.

Технология модульного обучения

1

2%

1

2%

0

0%

15.

Технология веб-квестов

 

 

1

2%

0

0,5%

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  о научно-методической кафедре МОУ гимназии №2.

1 .Общие положения.

1.1 .Для повышения научно-теоретического уровня учителя, совершенствования его педагогического мастерства в гимназии создаются научно-методические кафедры, осуществляющие проведение учебно-воспитательной, методической, инновационной, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким смежным учебным предметам.

1.2.Научно-методическая кафедра организуется при наличии не менее трёх учителей по одному предмету или по одной образовательной области.

1.3.Количество кафедр и их численность определяются научно-методическим советом гимназии, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед образовательным учреждением задач, и утверждаются приказом директора гимназии.
1.4.Учителя, входящие в состав научно-методической кафедры, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. 1.5.Научно-методические кафедры создаются, реорганизуются и ликвидируются директором гимназии по представлению заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

1.6.Научно-методические кафедры непосредственно подчиняются заместителю директора  по учебно-воспитательной работе с обязанностями  курирования методической службы.

1.7.Научно-методические кафедры в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребёнка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными актами гимназии, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности научно-методической кафедры.
Научно-методическая кафедра выполняет следующие основные задачи:

проведение всех видов учебных занятий;

разработка тематических планов, учитывающих федеральный, региональный и школьный компоненты, условий и особенностей обучения различных групп обучающихся;

утверждение тем по самообразованию учителей;

обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

обучение учителей методологии ведения опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы;

оказание помощи сотрудникам кафедры в подготовке к аттестации;

установление творческих связей с кафедрами и методическими объединениями других ОУ с целью изучения, обобщения и распространения опыта работы лучших учителей;

оказание помощи педагогам в овладении современными образовательными и  здоровьесберегающими технологиями;

участие в экспериментах и научных исследованиях по важнейшим теоретическим проблемам по профилю кафедры, проблемам педагогики в связи с задачами повышения качества преподавания учебных предметов;

обсуждение результатов научно-исследовательских и экспериментальных работ и рекомендации к опубликованию отчётов об их проведении, участие во внедрении результатов исследований и экспериментов в практику;

рассмотрение и утверждение материалов для переводной и итоговой аттестации обучающихся;

проведение переводной и итоговой аттестации обучающихся по предметам кафедр, анализ результатов аттестации;

организация и руководство проектно-исследовательской работой обучающихся,
  
подготовка их к олимпиадам, интеллектуальным и творческим конкурсам,

конференциям; курирование работы научного общества учащихся;

организация профессиональной ориентации обучающихся, проведение занятий на  
   подготовительных курсах по профилю кафедры (при наличии договора с вузами);

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

участие в разработке вариативной части учебных планов;

разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и   
  
согласование их с программами смежных дисциплин;

подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий, дидактических  
  
материалов по учебным предметам;

проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам

обсуждение технологии проведения отдельных видов учебных занятий;

организация и проведение педагогических семинаров по поиску и внедрению
  
новых информационно-коммуникативных технологий обучения и т.д.

3 .Организация работы научно-методической кафедры.  

Организует учебно-воспитательную, научно-методическую, экспериментальную и опытно-исследовательскую работу на кафедре её руководитель, назначаемый приказом директора гимназии. Руководителю кафедры подчиняются все учителя, входящие в состав кафедры.
4.Документация кафедры. 

Кафедра должна иметь следующие документы:

план работы;

учебно-методическую и другую документацию по дисциплинам кафедры;

протоколы заседаний.

 

Положение о классном руководителе

I . Общие положения.

1. Классный руководитель в общеобразовательной школе РФ - педагог, организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

2. Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми. Профессионально-значимые качества для классного руководителя:

педагогический профессионализм;

коммуникабельность;

организаторские умения и навыки;

высокая духовная культура.

3. Классный руководитель 5-11 классов назначается приказом директора учителей, работающих в этом классе.

4. В начальных классах обязанности классного руководителя выполняет у этот класс.

5. С целью организации работы классных руководителей и оказания и помощи в работе создается методическое объединение.

6. Координацию    деятельности    классных    руководителей    и    контроль осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

7. Оплата за классное руководство осуществляется согласно «Положению о доплатах за выполнение дополнительных работ учителям и работникам МОУ гимназии №2» в суммах не менее 20% устанавливаются от должностного оклада учителя на основе решения Управляющего совета за результативность воспитательной работы с учащимися согласно мониторингу воспитательной деятельности. 

II. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфорт; обучения и развития личности в классном коллективе.

Классный руководитель:

1. Организует учебно-воспитательный процесс в классе: регулярно контролирует  посещаемость учебных занятий учениками класса, ведет учет пропусков  в классном журнале; посещает уроки в своем классе; проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники; анализирует текущие и итоговые оценки); осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины; следит за внешним видом учащихся класса; ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.

2. Организует внеурочную воспитательную работу в классе: организует ученическое самоуправление в классе, способствует сплочению коллектива, развивает инициативу учащихся; проводит классные собрания, классные часы (не реже одного раза в неделю); проводит коллективные творческие дела; организует экскурсии в музеи,  посещение театров, выставок; проводит беседы по правилам дорожного движения, противопожарной безопасности и инструктаж по охране труда внеурочных мероприятий и общественно-полезного труда (о чем фиксирует в классном журнале); организует правовое просвещение учащихся; содействует дополнительного образования учащимися класса через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, в учреждениях образования, в учреждениях культуры, по месту жительства; проводит работу по профилактике правонарушений, стремясь к раннему выявлению учащихся «группы риска»; оказывает в случае необходимости помощь воспитанникам в решении жизненных проблем.

3. Организует общественно-полезный труд учащихся класса: организация дежурства в классе и в школе; уборка кабинетов и пришкольного участка.

4. Проводит работу с родителями учащихся класса: добивается от родителей осуществления контроля за успеваемостью ребенка; проводит родительские собрания,  а также индивидуальные собеседования с родителями; работает с родительским комитетом класса; привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся. Имеет представление   о   составе   семьи   ученика,   о   жилищно-бытовых  условиях. Организует питание учащихся класса

III. Защита прав ребенка.

Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления этих прав

Знакомит с уставом гимназии, правами и обязанностями учащихся.

Следит за соблюдением прав учащихся.

Несет   ответственность   за   жизнь   и   здоровье   учащихся   во   время   проведения внеклассных мероприятий.

IV. Координация и интеграция воспитания учащихся.

Подготовка к педсоветам и семинарам.

Участие в общешкольных мероприятиях.

Взаимодействие  с  внешкольными  учреждениями  и  организациями  по  воспитанию учащихся.

Консультации с психологами и другими специалистами по коррекции недостатков развития учащихся и диагностике особенностей личности.

Обращение в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних по согласованию с администрацией школы.

V. Аналитическая деятельность классного руководителя.

Анализ   уровня   развития   классного   коллектива,   составление   его  характеристики, диагностика индивидуальных особенностей учащихся.

Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.

Составление   отчетов  о   проделанной   работе  о  определение   перспектив   развития классного коллектива.

VI. Работа с документацией. Необходимой документацией является.

Перспективный (на год) план работы классного руководителя.

Тетрадь классного руководителя в любой форме.

Классный журнал.

Дневники учащихся.

Итоговые отчеты об успеваемости.

Личные дела

 


 

  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru