Муниципальное   бюджетное общеобразовательное 

учреждение  "Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

Главная

Методическая работа

    Методическая  копилка

Наша новая школа

Региональная площадка

Публичный доклад

Управляющий совет

Питание

Родителям

Порядок приема граждан в МБОУ "Гимназия №2"

Приказы о зачислении

Положение о школьной

 форме и внешнем виде обучающихся

    Социальная поддержка родителей

Телефоны горячей линии

Выпускникам

Государственная итоговая аттестация

Трудоустройство выпускников

Воспитательная работа

Научное общество учащихся

Мероприятия

Спорт

Фотогалерея

Новости

                                                        МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА                                                     Методическая копилка

План научно-методической работы   /    Научно-методические кафедры   /   Достижения педагогов (участие в семинарах, конкурсах, публикации, работа с одаренными детьми)

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по повышению качества образования  МБОУ «Гимназия №2»  в 2017 – 2018 учебном году

 


 

10 января 2018года в МБОУ «Гимназия №2» состоялось заседание Педагогического совета по теме

«Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества образования».

 

 

                  Видео     https://yadi.sk/i/An6Kp5cP3RNuZ8

 

 

28 ноября 2017 года на базе МБОУ "Гимназия №2" состоялся II муниципальный методический марафон для учителей 2-х классов

 " Современные образовательные технологии на уроке в начальной школе в условиях реализации ФГОС".

 

     

  

Заседание педагогического совета ( октябрь 2017) по теме :

"Взаимодействие школы и семьи по формированию гражданской и духовно-нравственной культуре учащихся".

 

                     

 

План научно-методической работы МБОУ «Гимназия № 2» на 2018-2019 учебный год

 Тема «Компетентностный подход в образовательном процессе»

 

Цель совершенствование профессиональной компетентности педагогов как условие позитивной динамики развития и самореализации обучающихся. 

Задачи:

1.      Создание условий для реализации ФГОС  начального образования  (НОО), основного общего образования (ООО)  и  поэтапного введения ФГОС среднего  общего образования (СОО).

2.      Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающих  три группы требований, в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом.

3.      Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного и среднего общего образования.

4.      Совершенствование  методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.

5.      Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).

6.      Создание условий для самореализации обучающихся в учебно-воспитательном процессе и  развития их  ключевых компетенций.

7.      Развитие системы работы с детьми, имеющими разные возможности и способности (одаренными, с ограниченными возможностями здоровья).

8.      Совершенствование  системы  мониторинга и диагностики успешности образовательного процесса,  уровня профессиональной компетенции и методической подготовки педагогов.

9.      Создание единого информационного пространства гимназии.

 

      Месяц

Разделы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1.Информационно-

методическое обеспечение

1.Разработка плана научно-методической работы на 2018-2019 учебный год

2.Совещание с руководителя-ми НМК по итогам работы за 2017-2018 учебный год и планированию работы на новый учебный год

3.Утверждение плана НМС

4.Оформление стенда «Аттестация педагогических работников»

5.Сбор и анализ материалов к совещанию по проблемам адаптации обучающихся  1,5,10-х классов

Подготовка методических материалов и  проведение школьного этапа  Всероссийской олимпиады

Методические консультации для учителей, проходящих аттестацию в целях установления квалификационной категории и в целях установления соответствия занимаемой должности

Методические консультации             по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся

 

Обзор методических материалов и рекомендаций по подготовке и проведению ОГЭ (9 класс) и ГИА  (11 класс)

 

 

2.Педагогичес-кие советы, семинары, совещания.

Итоги работы педколлектива по реализации Программы развития гимназии за 2017-2018 учебный год и задачи на 2018-2019 учебный год

 

Проектирование и анализ современного урока в соответствии с ФГОС

 

Развитие педагогического потенциала в условиях современной школы и требований профстандарта учителя

О допуске выпускников 9 и 11-х классов к государственной итоговой аттестации

 

3.Деятельность НМК

Планы работы НМК прилагаются

4.Работа с педагогическим коллективом

1.Методические рекомендации по написанию рабочих программ по учебным предметам, элективным курсам и кружкам внеурочной деятельности              с учетом требований ФГОС.

2.Организация работы над методическими темами  педагогов,  НМК в соответствии с единой методической темой гимназии

3.Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель

1.Привлечение педагогов к проведению педагогических советов, семинаров, мониторинговых процедур.

2.Участие в районном конкурсе «Педагогический дебют».

3.Руководство исследовательской, проектной деятельностью учащихся.

4.Работа в Школе педагогического мастерства.

5.Предметные недели.

6.Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

7.Участие в творческих конкурсах педагогического мастерства.

8.Распространение опыта через СМИ, методические журналы, Интернет.

9. Создание собственных сайтов.

 

Конкурс компьютерных презентаций

Методические рекомендации по  написанию рабочих программ

5. Аттестация педагогических кадров

1.Собеседование, проведение инструктивных семинаров  с учителями, аттестующимися в 2018-2019 учебном году

2.Создание аттестационной комиссии для проведения процедуры аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

3.Обновление стенда «Аттестация педагогических работников».

1.Ознакомление педагогических работников гимназии с положениями об аттестации

2.Составление представлений на педагогов

3. Заседание школьной комиссии по аттестации учителей в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

 

 

Инструктивный семинар «ОБ изменениях в порядке аттестации»

Портфолио учителя

Собеседование с учителями, аттестующимися в 2019-2020 учебном году

Оформление заявлений на аттестацию

Работа с муниципальным  координатором по аттестации педагогических работников на 2019-2020 учебный год

6.Опытно-эксперименталь-ная и инновационная деятельность

1.Осуществление новой формы оценки достижений учащихся (Портфолио)

2.Осуществление новой системы оценки труда учителя (Портфолио)

3.Пилотная площадка АСОУ по мониторингу качества образования (СОКО МО)

4.Пилотная площадка ГОУ Педагогической академии по теме «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения»

5. Ресурсный центр АСОУ по введению ФГОС в основной школе (9 «А», 9 «Б» классы).

6. Пилотная площадка по сетевому взаимодействию с учреждениями дополнительного образования.

7.Научно-методический совет

Анализ эффективности работы НМС в 2017-2018 учебном году,  определение целей и задач на 2018-2019 учебный год. Утверждение методических тем педагогов, методических тем НМК в соответствии с единой методической темой гимназии

Утверждение графика проведения школьных предметных олимпиад, предметных недель.

Коррекция и утверждение план работы по преемствен-ности

Основные направления инновационной деятельности в качестве ресурсного центра по введению ФГОС в основной школе, пилотной площадки по сетевому взаимодействию с учреждениями дополнительного образования

Анализ УМК по предметам и рекомендации по их использованию в новом учебном году.

Подготовка к проведению педсовета «Организация работы педагогического коллектива гимназии с учащимися разных образовательных возможностей и способностей (одаренными, учащимися с ОВЗ)»

Работа школы в качестве ресурсного центра по введению ФГОС на ступени основного общего образования:

- план-график повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС;

- реализация ООП основного общего образования.

Подготовка к проведению педсовета «Системно-деятельностный подход в организации обучения в основной школе как одно из условий реализации ФГОС»

 

Ознакомление  с федеральным перечнем учебников, формирование заказа на следующий учебный год.

 Результаты аттестации педагогических работников за I полугодие 2018-2019 учебного года.

Работа с новыми положениями об аттестации педагогических работников

Включение основных положений стандарта педагога в образовательную деятельность гимназии

Итоги участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Анализ деятельности педагогов по подготовке к ГИА в 11 классах и ОГЭ   в 9 классах.

Анализ работы наставников с молодыми специалистами.

Анализ деятельности НМС за 2018-2019 учебный  год, определение проблем и путей их решения

Участие педагогов гимназии  в конкурсах и мероприятиях различного уровня

 Результаты работы гимназии  в рамках ресурсного центра  по введению ФГОС в 7, 8, 9-х  классах: проблемы и пути решения.

Анализ  работы НМК

8.Работа с учащимися

1.Определение контингента учащихся, принимающих участие в проектной и исследовательской деятельности

2. Заседание НОУ «Гимназист»

1.  Проведение школьных предметных олимпиад

2. Определение контингента участников районных предметных олимпиад и  подготовка к участию в муниципальном и региональном  этапе Всероссийской олимпиады школьников

Ломоносовская неделя

Проведение предметных недель

Научно-практическая конференция «Юный исследователь»

Выступление на районной научно-практической конференции.

Разработка сценария конкурса «Ученик года» для учащихся начальной школы и старших классов

 1. Конкурсы «Ученик года»

2.Неделя науки

3. Неделя искусства

Участие в творческих конкурсах, марафонах, заочных олимпиадах

9.Работа методического кабинета

Подбор и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических советов, семинаров, совещаний.

Приобретение методической литературы, учебных программ.

Оформление материалов по обобщению опыта работы учителей, материалов по аттестации педагогов.

Организация выставок методической литературы, выставок-консультаций по запросам педагогов.

Работа по созданию сайтов учителей.

Подготовка методических материалов для публикации в научно-методических изданиях

11.Сотрудни-чество с образователь-ными учреждениями

Участие в ТОП-проекте «Клуб лидеров качества образования».

Сотрудничество с Московским государственным социально-гуманитарным университетом.

Совместная работа с дошкольными образовательными учреждениями  по вопросам преемственности между разными ступенями образования

Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования по сетевому взаимодействию.

 

План работы Школы педагогического мастерства на 2018-2019 учебный год 

 

Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Московской области

Региональный научно-методический центр экспертной оценки педагогической деятельности (руководитель Долгоаршинных Н.В.)

Региональная модель аттестации педагогических работников МО

Нормативно-правовая база аттестации   

Аттестация на квалификационные категории (первая и высшая) 

Материалы для подготовки и проведения экспертизы педагогической деятельности при аттестации на квалификационные категории (первая и высшая) 

Вопросы для подготовки к тестированию руководителей ГОУ 

Научно-методические кафедры

 

Кафедра учителей словесности.

Руководитель Полковая Н.М..

Кафедра учителей истории и обществознания.

Руководитель Баринова О.Е.

Кафедра учителей математики.

Руководитель Калинина З. В.

Кафедра учителей иностранных языков.

Руководитель Будич Е.В.

Кафедра учителей естественных наук.

Руководитель Сидорова Н. В.

Кафедра учителей предметов эстетического цикла. Руководитель Климачева Е. С.

Кафедра учителей начальных классов.

Руководитель Семешкина Л.А.

Кафедра учителей физического воспитания. Руководитель Трухачева Т. Ю

Школьное методическое объединение классных руководителей. Руководитель Климова С.В.

 

Название научно-методической кафедры

 

Методическая тема

НМК развивающего цикла

Внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни учащихся

НМК словесности и истории

Формирование и развитие ключевых компетенций школьников на уроках русского языка, литературы и истории через использование современных образовательных технологий, методов и приемов обучения

НМК естественных наук

Использование инновационных технологий в учебном процессе

НМК математики

Оптимальный выбор форм и методов обучения – важнейшее условие компетентностного подхода в обучении

НМК предметов эстетического цикла

Совершенствование качества образования через внедрение продуктивных образовательных и здоровьесберегающих технологий

НМК физической культуры и ОБЖ

Компетентностный подход в создании здоровьесберегающей среды

НМК иностранного языка

Компетентностный подход в преподавании иностранного языка

ДОСТИЖЕНИЯ ПЕДАГОГОВ

(участие в семинарах, конкурсах, публикации, работа с одаренными детьми)

 

Проекты педагогов

 

Достижения педагогов  МБОУ «Гимназия № 2» 2017-2018 учебный год

 

Участие педагогов МБОУ «Гимназия № 2» в семинарах и конференциях

 

Участие педагогов МБОУ «Гимназия № 2 в конкурсах профессионального мастерства

Публикации педагогов МБОУ «Гимназия № 2» 2017-2018 учебный  год

Публикации педагогов МБОУ «Гимназия № 2»

 

 

Достижения молодых педагогов МБОУ «Гимназия № 2»

2015-2016 учебный год

 

ФИО педагога

Результат

1.

Базылева Юлия Сергеевна

ФГОС ПРОВЕРКА

Блиц-олимпиада «Культура речи педагога как фактор развития речевой коммуникации детей» (всероссийский конкурс, 3 место)

Умната

Блиц-олимпиада «ФГОС: внеурочная деятельность  - важнейший компонент современного образовательного процесса в школе» (всероссийский конкурс, участие)

Умната

Номинация «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС» (всероссийский конкурс, диплом)

Умната

Номинация «Педсовет в новых условиях современного образования» (всероссийский конкурс, диплом)

Альманах педагога

Номинация «Аттестация педагогов: основные правила и нормы» (всероссийский конкурс, 3 место)

Вопросита

Номинация «Педагогическое мастерство» (всероссийский конкурс, диплом)

 

 

Интербриг

Номинация «Самообразование педагога» (всероссийский конкурс, диплом)

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования региона «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности»

Мастер-класс для руководителей хореографических коллективов по теме «Методика и приёмы работы над элементами музыкального ритма, ритмического рисунка произведения»

2.

Шестова Марина Семеновна

Педагогический дебют (муниципальный конкурс, участие)

3.

Ионов Николай Александрович

Олимпиада начинается в школе (муниципальный конкурс, победитель)

4.

Кузнецов Виктор Анатольевич

Лучший школьный спортивный клуб (муниципальный этап – 1 место, региональный этап – 3 место)

Семинар для молодых специалистов «Развитие профессиональных навыков молодых учителей: педагогической техники, применение различных средств обучения и воспитания»

Семинар для руководителей школ и учреждений дополнительного образования города и района «Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

5.

Шабанова ГюзельИскандеровна

Способы образования неологизмов в английском языке (публикация в сборнике «Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации» МГОУ, 2016 год)

 

 

Использование педагогических технологий  педагогами МБОУ «Гимназия № 2»

 

Название технологии

2013-2014 учебный год

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Количество

Процент

Количество

Процент

Количество

Процент

1.

ИКТ

43

77%

50

86%

57

100%

2.

Игровые технологии

29

52%

30

54%

32

56%

3.

Проектные технологии

14

25%

14

25%

14

25%

4.

Технология уровневой дифференциации

7

12,5%

12

21%

8

14%

5.

Технология развития критического мышления

2

3,6%

2

3,6%

2

3,6

6.

Групповые технологии

7

12,5%

7

12,5%

11

19,3%

7.

Технология личностно-ориентированного развивающего обучения

20

36%

20

36%

24

42%

8.

Технология дифференцированного обучения

5

9%

5

9%

8

14%

9.

Технология проблемного обучения

14

25%

18

31%

20

35%

10

Кейс-технологии

2

3,6%

2

3,6%

2

3,6%

11.

Технология интенсификации обучения

4

7%

4

7%

4

7%

12.

Педагогика сотрудничества

4

7%

4

7%

3

5%

13.

Педагогика деятельностного метода

3

5,4%

3

5,4%

2

3.6%

14.

Технология модульного обучения

1

2%

1

2%

0

0%

15.

Технология веб-квестов

 

 

1

2%

0

0,5%

 


 

  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru