Муниципальное   бюджетное общеобразовательное  учреждение  

"Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

 

Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 ,                                                                                            тел:           +7 (496) 662-59-54
                                                                                                                                                                                                                                         E-mail:      zargimn@mail.ru 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК"

         

Главная

Методическая работа

Методическая копилка

Наша новая школа

Региональная площадка

Публичный доклад

Управляющий совет

Питание

Родителям

Порядок приема граждан в МБОУ "Гимназия №2"

Приказы о зачислении

Положение о школьной

 форме и внешнем виде обучающихся

    Социальная поддержка родителей

Телефоны горячей линии

Выпускникам

Государственная итоговая аттестация

Трудоустройство выпускников

Воспитательная работа

Научное общество учащихся

Мероприятия

Спорт

Фотогалерея

Новости

 

22 апреля - проведен зональный семинар по теме «Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования  по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности» (из опыта работы учреждения в статусе региональной инновационной площадки по реализации проекта: «Создание модели сетевого взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования   с целью реализации   индивидуальной траектории развития обучающихся»), на котором присутствовали руководители Зарайского, Луховицкого, Серебряно-Прудского районов.

Программа проведения семинара >>>>

             

        

     

 

План

деятельности  региональной инновационной площадки на 2015-2016 уч. год по распространению опыта РИП

 

Наименование образовательной организации _Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

             Тема проекта  Создание модели сетевого взаимодействия  с учреждениями дополнительного образования   с целью реализации                    
                                     индивидуальной траектории развития обучающихся

 

 

Проведение информационно-обучающих мероприятий по распространению опыта РИП, включая консультационную поддержку других ОУ по использованию опыта*

 

Информационно-обучающие мероприятия для
распространения результатов проекта

Формат (мастер-класс, семинар, вебинар, конференция, круглый стол и др.)

Статус

мероприятия

(междунар., федеральный, региональный, муниципальный)

Целевые группы участников/ количество участников

Сроки проведения

 

Контакты по вопросам участия

(сайт, Ф.И.О. ответственного, e-mail, телефон)

1

2

3

4

5

6

7

 

«Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования». Формирование нормативной базы, организация методического взаимодействия по повышению профессиональной подготовки педагогов, планирование режима работы.

Круглый стол.

Муниципальный

Педагогический коллектив гимназии, руководители и педагоги учреждений дополнительного образования

28.08.2015

http://zargimnazia2.narod. ru

Штиф Е.А.

zargimn@mail.ru

84966625954

 

«Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

Семинар

Муниципальный

Руководители образовательных организаций, классные руководители

05.11.2015

Панина Л.П.

zargimn@mail.ru

84966625400

 

«Организационно-педагогические условия  для реализации  внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия с УДО»

Мастер-класс

Муниципальный

Педагоги  дополнительного образования, учителя, ведущие внеурочную деятельность

11.02.2016

Климанова Е.А.,
Петрухина Н.Н.

zargimn@mail.ru

84966625400

 

«Управленческий аспект в системе организации сетевого взаимодействия гимназии с учреждениями дополнительного образования по формированию индивидуальных учебных планов обучающихся, разработке рабочих программ внеурочной деятельности».

Семинар

Региональный

Руководители, педагогические работники, социальные педагоги, педагоги – психологи.

28.04.2016

Цырульникова Г.А., Петрухина Н.Н.

zargimn@mail.ru

84966625400

                                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия №2»                                                       Е.А.Штиф

 

Приказ № 261  от 24.07.2014 г.   О создании стажерской площадки 

 

Приказ № 101  от 28.07.2014 г.  О создании стажерской площадки 

 

Проект «Модель сетевого взаимодействия как условие формирования индивидуальной траектории развития гимназиста»

 


 

03 ноября 2015 года на базе гимназии состоялся муниципальный семинар по теме «Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС» для руководителей района, учителей школ и педагогов дополнительного образования. На семинаре выступили Штиф Е.А., директор  гимназии, Панина Л.П., зам.директора по ВР, Васильева Е.В., учитель начальных классов, Сидорова Н.В., классный руководитель 6 «А» класса, Смирнова Е.М., классный руководитель 7 «Б» класса.

 

Из опыта работы Смирновой Е.М.  ppt.

 

Правнуки Победы. ppt.

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2» г .Зарайска Московской области.

 

Направление:  «Реализация инновационных образовательных проектов
муниципальных общеобразовательных организаций
в Московской области, направленных на формирование развивающей 
и технологичной образовательной среды
в контексте реализации
федеральных государственных образовательных стандартов».

 

Проект: «Создание модели сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования
с целью реализации индивидуальной траектории развития обучающихся»

 

Годы реализации :
 2015 – 2017 гг.

 

Аналитический итоговый отчет

Региональной инновационной площадки Московской области

по реализации инновационного проекта  в 2015 году

 

Описание содержания проделанной работы по реализации проекта. Достижение целей проекта в соответствии с установленными в ней  показателями результативности, соответствие ожидаемых результатов реально достигнутым. Описание качественных изменений

Для  реализации проекта организовано сотрудничество  с  учреждениями дополнительного образования, имеющими аккредитацию на образовательную деятельность:  МБОУ ДОД Центром детского творчества,  МБОУ ДОД Детской школой искусств  им. А.С.Голубкиной,  МБОУ ДОД детской юношеско-спортивной  школой,  МБОУ ДОД ДШИ «Родник». Проведено заседание с руководителями и методистами в форме круглого стола по ознакомлению с целями и задачами проекта, обсуждены задачи по планированию образовательных программ, даны рекомендации по разработке рабочих программ в УДО с включением раздела «Планируемые результаты» и формированию  УУД у  обучающихся. Составлен режим работы занятий  внеурочной деятельности и занятий  в УДО в соответствии с требованиями СанПиНа.

Организованы методические консультации для педагогов   дополнительного образования  по реализации ФГОС в части формирования личностных и метапредметных  результатов обучающихся, по учету индивидуальных достижений и системе оценки. Осуществлены  диагностика потребности детей в реализации своих способностей и мониторинг занятости детей внеурочной деятельностью в рамках сетевого взаимодействия: из 365 обучающихся 1-4 классов 209 детей посещают внеурочную деятельность на базе учреждений дополнительного образования
( 58%), из 232 учеников 5-х, 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б» - 152 занимаются внеурочной деятельностью вне гимназии ( 65,2%).

Основные результаты,  эффекты реализации проекта в 2015 году  и их значимость для образовательной практики.

Составлены основные образовательные программы с  учетом  реализации  ФГОС НОО и ООО в рамках  сетевого взаимодействия в части организации внеурочной деятельности. Сформирован индивидуальный образовательный маршрут обучающегося с целью развития  и реализации индивидуальных потребностей учащихся. Преодолена напряженность с родителями, достигнута удовлетворенность по реализации ФГОС в части организации внеурочной деятельности всеми участниками образовательного процесса. Получено согласие родителей на выбор детьми занятий ВД.

Общие выводы, оценка проделанной работы, перспективы

Сформировано позитивное отношение к внеурочной деятельности, удовлетворены запросы учащихся и родителей по развитию индивидуальной траектории обучающегося. Организован образовательный процесс в соответствии с основной образовательной программой гимназии.      Привлечены сотрудники музея, библиотеки для занятий с обучающимися во внеурочное время.

Гимназия и  учреждения дополнительного образования выступают равноправными, взаимодополняющими компонентами, обеспечивая единое образовательное пространств,  ориентированное на развитие индивидуальной траектории обучающегося, способствующее реализации ООП.

Внеурочная деятельность сетевого  взаимодействия наполнилась новым содержанием и формами работы. Сняты риски перегрузки учащихся.

Основная цель – создание, расширение и  обогащение УВП в микросоциуме – среде жизнедеятельности  ребенка, обеспечение его успешной  адаптации к современным социокультрным условиям. В перспективе предстоит включить в процесс диагностики внеурочных достижений  (портфолио учащегося) , педагогов УДО для оценки личностных результатов воспитанников.                                          

 

Готовые методические продукты, предлагаемые как лучшие образовательные практики по направлению проекта: программно-методическое обеспечение, авторские разработки, педагогические технологии, учебно-методические, методические, учебно-лабораторные комплекты и др.

Разработаны методические рекомендации по формированию ключевых компетенций обучающихся в УДО, составлены рабочие программы по занятиям в учреждениях дополнительного образования в рамках сетевого взаимодействия. Подготовлено программно-методическое обеспечение для реализации проекта.

Организация сетевого взаимодействия и сотрудничества с другими организациями

Заключены договора о сетевом взаимодействии  по реализации основной образовательной программы гимназии: МБОУ ДОД Центром детского творчества,  МБОУ ДОД Детской школой искусств  им. А.С.Голубкиной,  МБОУ ДОД детской юношеско-спортивной  школой,  МБОУ ДОД ДШИ «Родник».

Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях, публикации

Проведен муниципальный семинар для руководителей и учителей района «Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

 

Где можно познакомиться с результатами инновационной работы (ссылки на сайт, публикации, др.

Материалы по итогам муниципального семинара размещены на сайте гимназии и УМИЦ Управления образования Зарайского муниципального района.

 

Таблица 1

 

Обобщенный анализ достигнутых РИП результатов реализации

инновационного проекта

Основные результаты реализации проекта

Основные позитивные эффекты реализации проекта

 

Готовые методические  продукты, представленные как лучшие образовательные практики

по тематике проекта, предлагаемые к внедрению; степень внедрения в образовательный процесс, возможные эффекты внедрения.

Желаемые и ожидаемые результаты деятельности ОУ на ближайшую перспективу

Организовано сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования по организации внеурочной деятельности на основе договоров.Организованы методические семинары учителей и педагогов УДО.

100% охват учащихся гимназии внеурочной деятельностью, удовлетворенность учащихся и родителей по развитию индивидуальных потребностей ребенка.

Опыт работы классных руководителей по сопровождению индивидуального маршрута обучающегося.

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках сетевого взаимодействия.

Создание, расширение и  обогащение учебно – воспитательного процесса в микросоциуме – среде жизнедеятельности  ребенка, обеспечение его успешной  адаптации к современным социокультрным условиям..

Достижение качественных результатов в обучении и воспитании учащихся, рост победителей и призеров в конкурсах и фестивалях разного уровня.

 

Таблица 2 

 

Результаты распространения эффективного опыта за весь период реализации проекта

 

Основные мероприятия по распространению опыта с указанием уровней (нормативный, методический, проектный)

Общее количество проведенных мероприятий по распространению опыта

Позитивные эффекты по итогам распространения опыта

Методический уровень: проведение круглого стола с руководителями  учреждений дополнительного образования и школ по представлению проекта, разработка программ внеурочной деятельности с учетом планируемых результатов и оценкой индивидуальных достижений.

Методический уровень: муниципальный семинар по теме «Роль классного руководителя в формировании индивидуальной траектории гимназиста в условиях реализации ФГОС»

Конференции

(уровни)

Семинары

(уровни)

Мастер-классы

Публикации

другое

 

М

Р

Ф

М

Р

Ф

М

Р

Ф

 

 

Организация сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования в школах города и района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация работы для общественности.

Всего:

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: М –  муниципальный; Р – региональный; Ф – федеральный


Таблица 3

 

Отчет об использовании инновационного оборудования

 

Обобщенный систематизированный перечень приобретаемого оборудования

Использование полученного оборудования (в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях, % охвата учащихся; % охвата учителей).

Ожидаемые позитивные эффекты, полученные от использования приобретаемого оборудования (улучшились условия учебного процесса, внеучебной деятельности, появилась возможность применять современные педтехнологии, поддержка исследовательской, проектной деятельности учащихся; применение здоровьесберегающих технологий и т.д.). Другие возможные эффекты.

 

 

 

 

Оборудование пока не получено.


Заявка на участие в областном конкурсе общеобразовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области.

ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Проект «Модель сетевого взаимодействия как условие формирования индивидуальной траектории развития гимназиста»

 

 

Состав проектной команды

 

Штиф Елена Анатольевна - директор гимназии

Цырульникова Галина Анатольевна - заместитель директора по УВР

Петрухина Наталия Николаевна - заместитель директора по УВР

Климанова Елена Алексеевна - заместитель директора по УВР

Панина Людмила Петровна - заместитель директора по ВР

Денисова Елена Евгеньевна - социальный педагог

Кузнецова Елена Вячеславовна - педагог-психолог 

                                                                                                                                                                           

ПЛАН РАБОТЫ ПИЛОТНОЙ ПЛОЩАДКИ АСОУ В 2015 ГОДУ  МБОУ "Гимназия №2" г.Зарайска по теме

«Организация профильного обучения старшеклассников на основе ИУП»

 

№ п/п

Название ОУ

Направления деятельности

Названия мероприятий в течение года (семинары, круглые столы, конференции, мастер-классы и др.)

Планируемые результаты/разработки (краткая аннотация)

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

 

Научно-методическая работа.

 

Проведение методических семинаров «Пути формирования профессиональной компетенции»  для молодых учителей, работающих в профильных классах на основе ИУП. (апрель 2015 г отв. Петрухина Н.Н., Цырульникова Г.А., зам.дир по УВР)

Повышение  профессиональной компетентности молодых педагогов, вовлечение их в инновационную работу.

 

Разработка системы  внутренней оценки качества образования в основной и старшей школе.(январь-февраль 2015 г, отв. Климанова Е.А., Цырульникова Г.А., зам.дир по УВР и руководители НМК)

Утверждение локального акта о  ВСОКО. Разработка контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации по профильным предметам и предметам углубленного содержания.

Обобщение опыта работы по теме «Профильное обучение на основе ИУП -  одно из важных условий социализации старшеклассников» ( октябрь 2015 г, отв администрация)

Расширение возможности социализации учащихся. Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием.

Консультационная поддержка педагогов других учреждений.

 

Проведение мастер-классов для педагогических работников по применению продуктивных технологий в профильной школе. (март , сентябрь 2015 г, отв.Цырульникова Г.А., зам.директора по УВР)

Методические рекомендации

Проведение круглого стола по обмену опытом по планированию рабочих программ на основе блочно-модульного проектирования.
( апрель 2015 г, отв. руководители НМК )

Презентация программ учителей в рамках районных  методических объединений

Проведение информационно-обучающих мероприятий.

Зональный  семинар для руководителей ОУ и учителей: «Профильное обучение на основе ИУП -  одно из важных условий социализации старшеклассников»
( октябрь 2015 г, отв.Штиф Е.А., директор, Цырульникова Г.А., зам.дир по УВР, Климанова Е.А., зам.дир по УВР, Кузнецова Е.В., педагог-психолог, Денисова Е.Е., социальный педагог)

Представление опыта работы гимназии

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК В 2014 ГОДУ

                                    Направление деятельности «Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам»

№ п/п

Название ОУ

    Основные результаты работы в 2014 г.

Готовые инновационные продукты, предлагаемые пилотной площадкой к распространению

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2

 

Разработаны локальные акты в соответствии с ФЗ – 273  «Об образовании в РФ», основная образовательная программа гимназии , в которой отражено  профильное образование на основе ИУП в средней школе.

Локальные акты МБОУ гимназии №2

Основная образовательная программа гимназии.  

Разработаны рабочие программы по русскому языку и биологии на основе блочно- модульного проектирования.

Рабочие программы учителей-предметников.

Содержательный раздел ООП ООО

Составлен мониторинг эффективности модели организации профильного обучения школьников на основе индивидуальных учебных планов

Мастер – класс для заместителей директоров по УВР, педагогов- психологов, учителей- предметников.

Разработаны  практические рекомендации по составлению индивидуализированного учебного расписания профильной школы в целом и каждого ученика в отдельности

Диссертация зам.директора по УВР Постниковой Н.И.

Представление опыта работы в методических журналах

Статья Сидоровой Н.В. «Исследовательская работа учащихся – важное звено в цепи формирования экологической культуры», сборник материалов региональной научно-практической конференции «Экологизация образовательного процесса», апрель 2014 года

Методический материал Бариновой О.Е.«Оптимизация учебно- воспитательного процесса в основной школе».Дистанционный портал «Продленка», март 2014

Защищена диссертация по теме «Организация профильного обучения школьников  по индивидуальным учебным планам»

 

 

 

 

 

 

  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru