Муниципальное   бюджетное общеобразовательное  учреждение   "Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

Главная

Методическая работа

Методическая копилка

Наша новая школа

Региональная площадка

Публичный доклад

Управляющий совет

Питание

Родителям

Порядок приема граждан в МБОУ "Гимназия №2"

Приказы о зачислении

Положение о школьной

 форме и внешнем виде обучающихся

    Социальная поддержка родителей

Телефоны горячей линии

Выпускникам

Государственная итоговая аттестация

Трудоустройство выпускников

Воспитательная работа

Научное общество учащихся

Мероприятия

Спорт

Фотогалерея

Новости

НАША  НОВАЯ  ШКОЛА


 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»

 

В 2013 году педагогическим коллективом продолжена работа по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и  плана мероприятий на 2013 год.  

1.    Обновление образовательных стандартов

В 2013 году десять классов начальной школы обучаются по ФГОС второго поколения: с 01.09.2013 года - первых -3; вторых -3; третьих - 4 кл. Все классы обеспечены учебно-методической литературой, для 1-2 классов установлено учебно-лабораторное оборудование (6 кабинетов)

   На основе приказа № 136 от 15.04.2013 г. по Управлению образования Администрации  Зарайского муниципального района Московской области МБОУ гимназия №2 начала работать как  ресурсный центр по введению ФГОС ООО с 01 сентября  2013года. Скомплектовано два  пятых класса  (5 «А» и 5 «Б»). В течение  апреля – августа проведена подготовительная работа по переходу ФГОС ООО, разработан план мероприятий по введению ФГОС ООО, создана рабочая группа.

 В соответствии с планом мероприятий по введению ФГОС ООО:

§     Приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО нормативная база школьного уровня.

§     Внесены изменения и дополнения в действующие локальные акты(«Положение о научно-методических кафедрах», «Положение о рабочей программе», «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации», «Положение о внеурочной деятельности обучающихся основной школы») в нормативные документы, регламентирующие стимулирующие выплаты и  компенсационные доплаты педагогическим работникам,  в должностные инструкции.

§     Проведено ознакомление родительской общественности (законных представителей) с ФГОС ООО; родительское собрание в 4-х классах «Переход на ФГОС ООО» ( апрель 2013 года); опрос родителей (законных представителей) и школьников по изучению образовательных потребностей и интересов для распределения часов, выделенных для организации внеурочной деятельности обучающихся 5-х классов.

§     Организовано психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО.

§     Организовано изучение педагогическим коллективом образовательных стандартов второго поколения и методических рекомендаций по введению ФГОС ООО.

§     Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС ООО.

§     Разработана и утверждена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования образовательная программа для 5-х классов, реализующих ФГОС ООО. Программа включает: пояснительную записку, учебный план, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего  образования, систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; рабочие программы отдельных учебных предметов:

Русский язык

Литература

Иностранный язык.  

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика

Информатика

Естествознание

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

и внеурочной деятельности: клуб «Волшебное перо», клуб «Путешествие по Британии», клуб «Я и мой край», кружок «Танцуем вместе», кружок «Бумага-пластика», «Развитие творческих способностей», «Жизненные навыки».

§     Приобретены учебники и методическая литература в соответствии с ФГОС ООО. Из 5280 экземпляров учебной литературы (на сумму 1445364 рубля), поступившей в библиотеку за 2013 год, в учебном процессе 5-х классов, работающих по новым стандартам, используется 840 единиц учебников.

§     В 2013 году прошли курсовую подготовку по введению ФГОС ООО 18 педагогических работников. Составлен план-график курсовой подготовки педагогических работников на 2014 год.

§     Проведён мониторинг стартовых проверочных работ по естествознанию, математике, русскому языку и метапредметных навыков.

§     Осуществляется внутришкольный контроль за реализацией ФГОС ООО.

§     Осуществляется освещение мероприятий на сайте гимназии

§     Осуществляется приведение материально-технической базы в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

 

II. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Реализация данного направления осуществляется в рамках школьной программы «Одаренные дети». Ежегодно обновляется банк данных одаренных детей. Организовано психологическое сопровождение учащихся, имеющих высокую мотивацию к интеллектуальной, творческой, познавательной, спортивной деятельности. Гимназисты активнее  участвуют  в проектной, исследовательской деятельности, организуя клубы и объединения. Увеличилось число членов научного общества. В 2013 году  постоянно занимаются 78 человек. Обучающиеся гимназии – постоянные участники областных, муниципальных конкурсов научно-исследовательских и творческих работ;                                                         
Традиционно проводятся предметные олимпиады в 3-11 классах. В 2013 году по итогам протоколов зарегистрировано 953 участника ( некоторые школьники участвовали  в 3 - 5 олимпиадах). 215 победителей школьных предметных олимпиад стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. 47 – стали победителями и призерами. В феврале 2013 года три старшеклассника стали победителями областных олимпиад  ( история, ОБЖ, биология). Гимназисты стали победителями и призерами следующих конкурсов и смотров: районный смотр хоров (2место), конференция исследовательских и проектных работ
(9 победителей и 1 лауреат), муниципальный фестиваль «Шолоховская весна» (6 победителей), муниципальный конкурс «Живая классика» ( 2 победителя), конкурс сочинений «Все работы хороши» (3 победителя),  муниципальный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященного 20-летию Конституции РФ (1 место, призер), районный фестиваль духовной поэзии «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух» (1,2,3 место), муниципальный этап областного конкурса исследовательских работ и проектов, посвященных памятным датам военной истории (2,3 место), районный конкурс «Спорт, походы и игра, вот что любит детвора» (1,2,3 место).

Значимую роль развитию личности школьника уделяется  во внеурочной деятельности и  сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования
( ЦДТ, ДЮСШ, ДШИ, КЦ «Родник», РДК им.Леонова, ЦД «Победа»).

 Из 880 учащихся гимназии в системе дополнительного образования задействовано 793 ученика, т.е.  охват составляет 90 %. В школьных кружках и секциях занимаются 630 гимназистов (72 %), из них в спортивных кружках и секциях – 511 человек или 58% обучающихся.

Всего в гимназии создано и действует 135 объединений по направлениям: техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивно-физкультурное, художественно-эстетическое, культурологическое, социально-педагогическое, военно-патриотическое, духовно-нравственное, правоведческое.

Действует учет личностных и внеучебных  достижений учащихся  ( Портфолио ученика).

 Ежегодно проводится  школьный конкурс «Лучший ученик гимназии». Победителями в 2013 году стали Енюшкина Анна (начальная школа), Фролов Николай ( 11 класс).

В 2013 году за особые успехи в учебной, творческой, спортивной деятельностях гимназисты награждены: премией Главы Зарайского муниципального района  - ученики 11-б класса Грачев Максим и Фролов Николай, премией Губернатора Московской области за спортивные достижения - Логинов Илья, ученик 11б класса, Именной премией Губернатора Московской области по итогам конкурса «Наше Подмосковье» -  Федотов Николай, 9Б класс. 

 

III.  Совершенствование кадрового потенциала.  

 

В течение 2013 года на базе гимназии системно работали НМК, «Школа педагогического мастерства», педагогические конференции, которые способствовали повышению профессиональной компетентности учителей.
В течение года проведены мониторинги по определению применяемых в работе современных педагогических технологий, по эффективности деятельности учителей. С 01 сентября 2013 года коллектив пополнился молодыми кадрами – 5 человек.  В 2013 году аттестацию прошли 14 педагогов. В том числе: на высшую - 8 человек; на первую - 6 человек. Из них подтвердили имеющуюся категорию 8 человек, повысили – 5 человек (Егорова Е.Н., Фоломеева А.С., Самсонова Н.И., Климова С.В., Климанова Е.А.), понизили – 1 человек (Трушина Е.Н.).

 

 Представление   опыта работы педагогами в профессиональных конкурсах
и конференциях:

ФИО учителя

Полное наименование конкурса, конференции (обязательно указать уровень: муниципальный, региональный, областной и т.д.)

Результат (уже полученный)

Муниципальный

1

Климачева Елена Сергеевна

Педагогическая конференция «Роль предметов искусства в формировании духовно-нравственных ценностей школьников»

Выступление

2

Соломатина Галина Владимировна

Педагогический марафон классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России»

Лауреат

3

Рогожкина Ирина Викторовна

Конкурс «Педагог года – 2014»

 

Победитель в но-минации «Союз традиции и новаторства»

4

Цырульникова Галина Анатольевна

Конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию

Победитель

Областной

5

Егорова Елена Николаевна

Семинар «Социальное партнерство как важная составляющая духовно-нравственного воспитания и развития учащихся»

Семинар «Система профилактических мероприятий по пропаганде правил поведения обучающихся на дорогах и улицах»

Участие

6

Калашникова Елена Глебовна

Педагогическая ассамблея г.  Коломна

Открытый урок по теме «Импульс» 10 класс

Всероссийский

7

Фоломеева Анна Сергеевна

Конкурс методических разработок и внеклассных мероприятий

Разработка меро-приятия «Углерод и его свойства»

8

Будич Елена Валерьевна

Фестиваль «Учительская книга» издательского дома «Первое сентября»

Участник

6

Фоломеева Анна Сергеевна

Конкурс «Современный урок химии с использованием ИКТ»

Диплом 3-й степени

7

Фоломеева Анна Сергеевна

Конкурс «Военно-патриотическое воспитание в образовательном учреждении»

Диплом 3-й степени

Международный

11

Будич Елена Валерьевна

2-я Международная олимпиада для преподавателей английского языка (интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка»)

Победитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикации педагогов в 2013 учебном году

ФИО учителя

Название  статьи (наименование печатного издания с указанием номера, года выпуска)

1.

Сидорова Наталья Владимировна

Научно-методический журнал «Биология. Все для учителя»

Разработка урока «Происхождение птиц»

2.

Петрухина Наталия Николаевна

Журнал «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования»

Статья «Система работы с одаренными детьми», № 4 2013 год

 

3.

Фоломеева Анна Сергеевна

Научно-методический журнал «Химия. Все для учителя»

Разработка урока «Аммиак и его свойства», № 6 2013 год

 

4.

Старостина Ирина Викторовна

ИГ «Основа»  Обобщение опыта по теме  «Нетрадиционные способы контроля на уроках математики», 25.10. 2013 год

 

За особые успехи  и  качественные результаты в учебно-воспитательной, методической , инновационной деятельности в 2013 году отдельные учителя гимназии

награждены Почетными грамотами и наградами:

Почетная грамота Главы Зарайского муниципального района – Гришина Е.А., Сергеева Т.В.

Почетная грамота Министерства образования Московской области –Соломатина Г.В., Панина Л.П., Фоломеева А.С.

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ –Петрухина Н.Н.

Почетная грамота  Комитета по труду и занятости при Правительстве Московской области – Федосеева Т.Н.

Именная премия Главы Зарайского муниципального района – Баринова О.Е.

 

IV.  Изменение школьной инфраструктуры.

 

В связи с реализацией инновационных программ и проектов, участием в областных конкурсах гимназия системно пополняет материально-техническую базу для качественного образовательного процесса. В 2013 году получено три  комплекта учебно-лабораторного оборудования для 1-х классов для ФГОС НОО на сумму 2695000 рублей, один класс-комплект для реализации ФГОС ООО на сумму 4098000 рублей. По итогам областного конкурса, направленного на организацию здорового питания в ОУ поставлено оборудование в столовую на сумму 1094000 рублей и  мебель на сумму 72500 рублей. В течение года обновилась компьютерная база гимназии: оборудованы ИКТ  - 2 кабинета, столовая, установлен сервер для локальной сети, заменены три системных блока( 193360 рублей). Приобретено медицинское оборудование с учетом требования к лицензирования на сумму 30000 рублей, установлены жалюзи  и  проведено водоснабжение в кабинет физики на сумму 20000 рублей. Для организации учебной деятельности и реализации образовательной программы приобретены учебники на сумму 1445000 рублей. Обновлены планы эвакуаций в соответствии с требованиями на сумму 35000 рублей.   За последние годы значительно изменился облик гимназии. Школа является центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.

Обновлены санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Система отопления здания обеспечивает необходимую температуру. Обслуживание организации школьного питания  осуществляется на конкурсной основе малыми и средними предприятиями. Архитектура школьного пространства позволяет эффективно организовывать проектную деятельность, занятия в малых группах, самые разные формы работы с детьми.

В 2013 году получено оборудование, соответствующее ФГОС, для трёх классов начальной школы (Кабинеты: 6, 10,11) и двух пятых классов (кабинеты – 25 и 31), создана локальная информационная сеть.

 

V. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

 

 В гимназии разработана программа «Здоровье», которая реализуется в учебной и воспитательной деятельности в течение всего года. Традиционно проводились Дни здоровья, День защиты детей, туристические походы, месячник безопасности, мониторинг здоровья учащихся, конференции, посвященные пропаганде здорового образа жизни. Качественно работала медицинская служба: организованы профилактические осмотры, диспансеризация учащихся, вакцинация, обучение  по оказанию первой медицинской помощи. Мониторинг посещаемости занятий за 3 года (в детоднях) показывает небольшое снижение заболеваемости: 2010–2011 учебный год – 13,9 д/д;  2011-2012 учебный год – 10,9 д/д; 2012-2013 – 10,6 д/д; I полугодие 2013-2014 учебного года – 2,6 д/д. В школе организовано трехразовое питание, охват горячим питанием составляет 100%. Для содействия комфортных условий в учреждении организованы психологические тренинги педагогом – психологом, контроль за соблюдением СанПиНа и пожарной безопасности, мониторинг по удовлетворенности учебно-воспитательного процесса (93% обучающихся имеют положительный отзыв об УВП). Совершенствование здоровьесберегающего  образовательного пространства приходит за счёт введения третьего урока физической культуры, уроков ритмической гимнастики. Учащиеся гимназии по расписанию посещают бассейн в ФОКе.

В летний период на базе гимназии работали две смены оздоровительного лагеря, в котором отдохнуло  свыше 100 детей.

 


 

Приказ №101

по гимназии №2

г.Зарайска  от 19 ноября 2010 года

 

Об утверждении  Плана   реализации основных направлений  национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»  МОУ гимназии №2

 

 

В соответствии  с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации по модернизации образования и в целях  реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» приказываю:

1.Утвердить План   реализации основных направлений  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОУ гимназии №2.

2.Руководителям НМК спланировать работу по  внедрению основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОУ гимназии №2 в методической деятельности.

3.Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 

Директор гимназии №2      Е.А.Штиф

 


 План перспективного развития  МОУ гимназии №2 г.Зарайска  на основе национальной образовательной инициативы                        «Наша новая школа»

1.    Обновление   образовательных       стандартов

 

 

 № 

                          Мероприятия     

 Сроки

 Ответственные

 Ожидаемые результаты

1.

Организация работы по введению  федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)

 

рассмотрение вопросов по ФГОС на заседаниях НМК, Управляющего совета, педсоветах

2011-2015

Администрация

Руководители НМК

Установление соотношения  частей образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Реализация системы оценки  качества образования.

Формирование  профессиональной компетентности педагогов, повышение качества  образования.

Развитие  мониторинговой службы по формированию качественной образовательной среды гимназии

2.

 Поэтапное введение ФГОС начального и основного общего образования

 

1 класс

 

 

2011

 

Администрация

Учителя-предметники

 

2 класс

2012

3 класс

2013

4 класс

2014

5 класс

2015

3.

Организация повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров  по введению ФГОС начального общего образования

2011-2015

Администрация

4.

Обеспечение учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования

 

2011-2015

Администрация

Библиотекари

5.

Нормативно – правовое обеспечение функционирования системы оценки качества образования

2011-2015

Администрация

6.

Организация и проведение мониторинга образовательного процесса:

·        мониторинг качества знаний;

·        уровень освоения учебных программ;

·        объективность оценок;

·        итоги ЕГЭ и экзаменов ГИА

2011-2015

Мониторинговая служба

Руководители НМК

Зам. директора по УВР 

7.

Мониторинг условий:

·        материально-техническое,  программно-методическое обеспечение;

·        организация питания;

·        состояние здоровья учащихся и воспитанников;

·        исследования психологической службы;

·        исследования социальной службы

2011-2015

Директор

Педагог-психолог

Социальный педагог

Зам. директора по УВР

8.

Мониторинг развития:

·        достижения ученика, учителя, классного руководителя, школы;

·        самооценка образовательного учреждения;

·        удовлетворенность учебными предметами;

·        удовлетворенность педагогического коллектива своей деятельностью;

·        эффективность деятельности по информатизации;

·        инновационная деятельность

2011-2015

Мониторинговая служба

Управляющий совет

Администрация

9.

Анализ результативности управления учебно-воспитательным процессом, успешности реализации образовательных программ:

·        анализ текущей успеваемости, новые формы, технология контроля;

·        развитие общеучебных умений, навыков;

·        уровень познавательного интереса школьников;

·        уровень воспитанности школьников;

·        состояние здоровья школьников;

·        уровень физической подготовки школьников;

·        система анализа результатов итоговой аттестации выпускников

2011-2015

Администрация

 

10.

Цели, задачи и направления образовательной программы (образовательных программ):

·        обеспечение обновления системы организации учебно-воспитательного процесса;

·        приведение в соответствие учебному плану и гимназическому компоненту содержания обучения (программы, методики, учебники и другие учебные пособия)

2011-2015

Зам. директора по УВР

Руководители НМК

11.

Учебники, учебные программы и учебный план:

·        Анализ набора учебных предметов в каждом классе, соответствующий федеральным и региональным стандартам, а также с позиции учета возможностей, способностей и интересов учащихся, профильного обучения

·        Обеспечение учебного процесса учебными планами, программами, учебниками в области знаний дополнительного образования.

2011-2013

Зам. директора по УВР

Руководители НМК

Библиотекари

 

12.

Методическая работа (совершенствование содержания обучения, методическое обеспечение нового содержания)

·        Особенности организации учебно-воспитательного процесса, форм обучения и новых педагогических технологий;

·        Приоритетность технологий, обеспечивающих мотивацию и успешность обучения школьников на уроке. Создание среды успешного обучения школьников.

2011-2015

Зам. директора по УВР

Руководители НМК

 

                                            2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

 

 

1.

Диагностико - организационные мероприятия:

         создание нормативно-правовой базы;

         обеспечение материально-технической базы;

·        внесение изменений в программу «Одаренные дети»;

         изучение контингента учащихся школы с целью выявления типов одаренных детей, анализ информации об одаренных детях и условиях их обучения и развития;

         отработка отдельных форм и методов работы с одаренными детьми;

         разработка и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов

 

2011-2012

Администрация

Научно-методический совет

Формирование базы данных по программе «Одаренные дети».

Развитие общей одаренности школьников, обеспечивающее возможность их творческой самореализации во взрослой жизни,  формирование исследовательской позиции личности у учащихся.

Активизация творческой деятельности в гимназии, расширение форм внеурочной и внеклассной работы с целью большего охвата учащихся познавательной, творческой, исследовательской деятельностью.

Повышение качества результатов  учащихся на  муниципальных, областных олимпиадах, конкурсах, конференциях; участие  в мероприятиях Всероссийского уровня.

Привлечение творческих работников для занятий с детьми.

Заинтересованность родителей в развитии  школьников. Поощрение талантливых гимназистов именными стипендиями Губернатора и Главы района.

      2.

Организационно-практические мероприятия по работе с одаренными учащимися на всех уровнях:

отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого ребенка;

отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными детьми;

углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей;

методическая помощь в реализации программы «Одаренные дети», обмен  опытом и совершенствование профессионального  мастерства педагогов        

отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция

пополнение и обновление банка данных «Одаренные дети», банка данных образовательных программ, методических материалов, диагностических методик;

психологическая, педагогическая и социальная поддержка одаренных детей

2011-2015

Администрация

Руководители НМК

Социально-психологическая служба

3.

Рефлексивно-обобщающие мероприятия итогово-аналитического характера:

         сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных детей;

         мониторинг личных достижений учащихся;

         анализ деятельности учителей

по организации работы с одаренными детьми;

         создание системы работы

с одаренными детьми в условиях гимназии;

         подготовка учебно-методического комплекса и публикации по проблеме исследования;

         определение проблем, возникших в ходе реализации программы, пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

Ежегодно

Мониторинговая служба

Зам. директора по УВР и ВР

Руководители НМК

 

 

4.

Проведение конкурса «Лучший ученик гимназии»

Ежегодно

Совет старшеклассни-ков

Оргкомитет

5.

Целенаправленная работа с родителями по проблемам детской одаренности, способам ее поддержки и развития

 

2011-2013

Классные руководители

Психолог

Зам. директора по УВР

6.

Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными детьми

 

2011-2015

Администрация

7.

Проведение психолого-педагогических семинаров по организации работы

с одаренными детьми

2011

2013

2015

Научно-методический совет

8.

Участие педагогов в научных, научно-практических конференциях разного уровня по проблемам одаренности ребенка

2011-2015

Администрация

Руководители НМК

9.

Использование материалов российских серверов в Интернет, посвященных проблемам одаренных детей

ежегодно

Руководители НМК

10.

Создание среды общения, самореализации, социализации:

      расширение форм деятельности научного общества старшеклассников

•    активизация участия одаренных детей в конкурсах и научно-исследовательских конференциях различного уровня;

•    подготовка гимназистов к участию в  предметных олимпиадах различного уровня;

•    организация выставок творческих работ учащихся;

•    организация проектной деятельности учащихся;

•   организация клубов по интересам;

•    развитие дополнительного образования с учетом интересов и потребностей учащихся

ежегодно

Администрация

Руководители НМК

11.

Психолого-педагогическое сопровождение и поддержка по формированию учета внеучебных достижений учащихся (Портфолио ученика)

Ежегодно

Зам. директора по УВР и ВР

Социально-психологическая служба

Классные руководители

12.

Представление талантливых детей

для поощрения ежегодными премиями администрацией Зарайского муниципального района, Губернатором Московской области

 за успехи в области образовательной деятельности, культуры, спорта.

 

Ежегодно

Администрация

Совет старшеклассни-ков

Управляющий совет

 

3.    Развитие и совершенствование  учительского потенциала

 

 

1.

Моральное и материальное стимулирование учителей, в том числе с помощью новой системы оплаты труда (НСОТ) с обязательным участием органов       государственно-общественного       управления, представителей работников в лице выборных профсоюзных органов в распределении стимулирующих и иных поощрительных выплат в целях выполнения норм трудового законодательства в условиях развития государственно-общественного управления образованием

Ежегодно

Администрация

Управляющий совет

Руководители НМК

Становление учителя нового типа, основной функцией которого становится проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие гимназиста и сохранение его здоровья.

Участие учителей в профессиональных конкурсах и смотрах, обобщение опыта работы.

Обновление кадрового состава за счет приема молодых специалистов.

Совершенствование механизма внедрения новых систем оплаты труда педагогов с учетом качества и результатов деятельности. Высокая квалификация педагогических кадров.

Эффективное применение продуктивных педагогических технологий и ИКТ.

2.

Анализ участия учителей в методической, инновационной деятельности

Ежегодно

Зам. директора по УВР

3.

Планирование работы для молодых учителей «Школы педагогического мастерства», организация наставничества

Ежегодно

Зам. директора по УВР

4.

 Совершенствование системы самообразования:

пополнение банка данных работы учителей по самообразованию

Ежегодно

Зам. директора по УВР

Руководители НМК

5.

Организация профессиональной подготовки на базе ПАПО, УМИЦ, через дистанционное обучение

Ежегодно

Администрация

6.

Создание методического банка материалов, идей, результатов, теоретических и практических разработок

 

Ежегодно

Зам. директора по УВР

          7.   

Организация работы по подготовке учителей к аттестации

 Ежегодно

 

Администраци

Руководители НМК

8.

Выдвижение учителей на участие в профессиональных конкурсах «Учитель года, «Марафон классных руководителей»

Ежегодно

Педагогическое сообщество

9.

Продолжение обучения ИКТ

Ежегодно

Руководители НМК

 

 

 

10.

Проведение Мастер-классов учителей-победителей ПНПО

Ежегодно

Руководители НМК

 

11.

Стимулирование учителей на качественную, результативную работу в учебно-воспитательной деятельности (на основе «Мониторинга деятельности учителей»)

Ежегодно

Администрация

12.

Организация педагогических конференций по теме «Профессиональная компетентность учителя»

Ежегодно

Научно-методический совет

13.

Выведение портфолио учителей на более современный мультимедийный уровень

2011-2013

Администрация

Научно-методический совет

14.

Вовлечение педагогов в инновационную деятельность по направлениям:

         новые образовательные технологии;

         обновление содержания образования;

         мониторинг качества образовательного процесса

2011-2015

Руководители НМК

15.

Мониторинг качества обучения и воспитания учащихся

Ежегодно

Мониторинго-вая служба

Администрация

16.

Поощрение учителей (награждение Почетными грамотами, отраслевыми наградами)

Ежегодно

Администрация

17.

Участие учителей в зональных, областных предметных конференциях

Ежегодно

Администрация

18.

Обобщение передового опыты, подготовка и выпуск методических сборников 

Ежегодно

Руководители НМК

Зам. директора по УВР

19.

Планирование работы НМК по реализации задач программы развития гимназии и национальной инициативы «Наша новая школа»

Ежегодно

Руководители НМК

Научно-методический совет

20.

Организация кадрового резерва, привлечение в гимназию учителей, имеющих базовое непедагогическое образование (экономика, ритмика, руководство литературным объединением, театральной студией)

2011-2015

Администрация

 4.  Изменение  школьной инфраструктуры

1.

Благоустройство спортивной площадки

2011-2015

Директор

Создание безопасных, комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Установка  локальной сети    и подключение всех учебных кабинетов к интернету.

Организация  3-х разовым горячим питанием всех учащихся.

Взаимодействие с родителями  через  информационно-коммуникативные технологии.

Высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом родителями и учащимися.

2.

Благоустройство пришкольной территории

Ежегодно

Зам.директора по АХЧ

3.

Развитие и укрепление необходимой учебно-материальной базы, учебников, локальной сети

Ежегодно

Администрация Управляющего совета

4.

Отбор и анализ существующего информационного обеспечения образовательного процесса с целью определения наиболее качественного по содержанию и методикам материала, а также с целью выявления источников дальнейшего пополнения и развития информационных ресурсов

Ежегодно

Администрация, руководители НМК

5.

Экспериментальное введение интерактивных форм взаимодействия классных руководителей и родителей учащихся.

2011-2013

Научно-методический совет

Родительская общественность

6.

Создание оптимального сочетания:

         основного и дополнительного образования;

         разнообразных форм учебной деятельности;

         требований     стандарта     и     индивидуальных способностей, склонностей учащихся;

         эмоционально-психологической   комфортности   и интенсивности учебной деятельности школьников

2011 -2015

Администрация

Социально-психологическая служба

7.

Разработка пакета необходимых  элективных курсов с опорой на опыт, накопленный в современном образовании и в школе, с учетом образовательных запросов и приоритетов учащихся

2011- 2012

Научно-методический совет

Зам.директора по УВР

8.

Использование на уроке и во внеурочной деятельности новых информационно-коммуникативных технологий, электронных учебно-методических комплексов

Ежегодно

Руководители НМК

Зам.директора по УВР и ВР

9.

Непрерывное создание, сохранение и развитие школьных традиций в условиях преемственности и согласованности всех, реализуемых в образовательном комплексе образовательных программ и маршрутов

Ежегодно

Зам.директора по ВР

Руководители НМК

10.

Интеграция во всероссийские и  международные интеллектуально-творческие игры

Ежегодно

Руководители НМК

11.

Создание школьного музея, при обретение оборудования для музея, связь с музеями города и архивным отделом администрации города

Ежегодно

Директор

Зам.директора по ВР

12.

Обеспечение доступа ОУ к Интернет – ресурсам

 

Ежегодно

Администрация

13.

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов

 

2011-2014

Администрация

 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

 

 

 

1.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в образовательном процессе МОУ гимназии №2

2011-2012

Мониторинговая служба

Зам.директора по УВР

Формирование  сознательного отношения у учащихся к нормам здорового образа жизни.

Искоренение вредных привычек у подростков, 100% охват гимназистов занятиями физической культуры и спорта. Организация специальных медицинских групп для занятий физической культуры детей, имеющих хронические заболевания.

Участие родителей и  привлечение специалистов  в реализации  подпрограммы «Здоровье».

Организация учебно-воспитательного процесса по неукоснительному выполнению САНПиНа и нормативных документов по охране труда и пожарной безопасности.

Эффективное применение учителями здоровьесберегающих технологий в образовательном  процессе.

Эффективная деятельность социально-психологической службы гимназии.

Создание комфортной среды, формирующей физически и психологически здоровую личность, успешно владеющую коммуникативной компетентностью, способную к сознательному и здравому отношению к своему «я», толерантно настроенному к окружающему миру, осознающему ценность человеческих отношений.

 

2.

Выявление наиболее значимых параметров медико-психолого-педагогического мониторинга для определения детей «группы риска» по физическому, психическому здоровью

2011-2012

Администрация

Мед.работник

Педагог-психолог

3.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства:

•   оптимальное для психологического комфорта цветовое оформление помещений;

•   обеспечение воздушно-теплового режима в соответствии с САНПиНом;

•   обеспечение материально-технической базы пищеблока, организация горячего питания;

         рациональное использование медицинского оборудования;

         организация специальной медицинской группы учащихся

 

2011-2015

Администрация

 

4.

Совершенствование здоровьесберегающего образовательного пространства:

•   усовершенствование пришкольной спортивной площадки;

•   введение третьего урока двигательной активности

2011-2015

Администрация

5.

Повышение профессиональной компетентности педагогов всех ступеней образования по вопросам организации здоровьесберегающего образовательного пространства

Ежегодно

Администрация11

6.

Использование в образовательном процессе эффективных приемов здоровьесбережения:

     •   гигиенические условия в классе;я в классе;

•   разнообразие и индивидуализация форм учебно-воспитательной деятельности;

•   разнообразие и индивидуализация методов учебной деятельности, способствующих повышению активизации и инициативы и творческого самовыражения;

•   место и длительность применения ИКТ;

•   оздоровительные моменты на уроке в соответствии с возрастом;

•   психологический климат в учебно-воспитательной деятельности;

•   наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

•   использование принципов здоровьесбережения при составлении расписания;

         контроль за учебной нагрузкой учащихся

Ежегодно

Зам.директора по УВР и ВР

Пед.коллектив

7.

Привлечение родительской общественности и медицинских работников к сотрудничеству в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения

Ежегодно

Администрация

Классные руководители

Социальный педагог

8.

Проведение мероприятий, направленных на формирование потребности здорового образа жизни у воспитанников и учащихся.

Ежегодно

Зам.директора по ВР

Преподаватель-организатор ОБЖ

9.

Мероприятия медицинского, воспитательного и образовательного характера по укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни:

       • поднятие престижа спорта;

•   спортивные мероприятия;

•   мероприятия по здоровому образу жизни;

       •   снятие эмоционального напряжения;

•   работа по формированию   правильного питания;

Проведение Дней здоровья, Месячника безопасности, Дня защиты детей, конференций, посвященных антинаркотической и антиалкогольной пропаганды

    2011 -2015

Администрация

Пед.коллектив

10.

Мероприятия по оздоровлению педагогического коллектива:

•   оздоровление на базе медицинских учреждений и школы;

•   благоприятный психологический климат;

•   мероприятия по снятию эмоционального напряжения;

 

Ежегодно

Директор

Педагог-психолог

11.

Мониторинг здоровьесберегающей среды

•отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья и физической подготовленности детей;

•сформированная психологически комфортная образовательная среда;

•учащиеся и воспитанники владеют необходимой информацией

(в соответствии с возрастом) по сохранению и укреплению собственного здоровья;

• 100% педагогов используют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

 

2014-2015

Мониторинговая служба гимназии

 

 


 

Отчет
о реализации Плана перспективного развития на основе Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Программы развития гимназии на 2011-2015 годы и инновационной образовательной программы
в 2011 году.

 

В 2011 году МОУ гимназия №2 г. Зарайска приступила к реализации НОИ «Наша новая школа» и I этапу Программы развития гимназии на 2011-2015 годы. В соответствии с обозначенными документами педагогическим коллективом был разработан план мероприятий, сформированы творческие группы по созданию подпрограмм «Отечество», «Здоровье», «Одаренные дети», «Мониторинг образовательной среды», «Семья», «Информатизация обучения» и др. Определены планируемые результаты освоения ООП НОО,  программа формирования УУД, программа духовно-нравственного развития, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, программа коррекционной работы, система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП, программа внеурочной деятельности, средняя аудиторная занятость на одного обучающегося увеличена на 10 часов за счет занятий внеурочной деятельности. В связи с переходом на новые стандарты на 102 человека увеличилось количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности. За счет этого у детей появилась большая возможность раскрыть свои способности, в разных направлениях: спортивно-оздоровительном, научно-познавательном, художественно-эстетическом, гражданско-патриотическом, духовно-нравственном, общественно полезном и проектной деятельности.

С целью перехода начальной школы на ФГОС НОО, курсы повышения квалификации прошли два руководителя (директор и заместитель директора по УВР  начальной школы), педагог-психолог и учителя-предметники, работающие в начальной школе. Разработаны рабочие программы по системам учебников Л.В. Занкова, «Школа 21 века», «Школа России», рабочие программы по внеурочной деятельности «Народные игры»,  «Я пешеход и пассажир», «Жизненные навыки: уроки психологии в 1-м классе», «Занимательная математика», «Умники и умницы», «Мастерская юного художника», «Веселые нотки», «Театральные игры», «Юный краевед»,  «Этика: азбука добра», « В мире книг»; ведётся мониторинг качества формирования УУД учащихся  начальных классов.

             Администрацией проведены инструктивные совещания и разъяснения по новым документам, регламентирующим аттестацию педагогических кадров и руководителей. Подготовка к аттестации  способствует активизации творческой, методической деятельности учителей, повышению ответственности педагогов за образовательную деятельность. Учителя гимназии в течение года представляли опыт работы на  муниципальном, областном уровнях, участвовали в педагогических ассамблеях (2011, 13 октября, г.Ступино), мастер-классах (14.09.2011), и зональных районных семинарах руководителей (27.10.2011). Создана база данных «Творческие достижения педагогов», «Портфолио учителя». В 2011 году образовательное учреждение продолжило сотрудничество с ГОУ ПАПО по экспериментальной работе «Создание индивидуализированной системы обучения в профильной школе III ступени». В рамках эксперимента создана эффективная экономичная, воспроизводимая и трансформируемая модель профильной  школы. Определён механизм регламентации учебного процесса, разработаны организационно-педагогические условия, которые позволяют реализовать индивидуализированную систему в школе III ступени, приспособить образовательную траекторию каждого ученика к его индивидуальным особенностям, реальным проблемам и способностям.

            Об эффективности системы говорит динамика результатов ЕГЭ и ГИА. ЕГЭ: Все выпускники успешно сдали обязательные федеральные экзамены по русскому языку и математике и в 2010, и в 2011 году. В  2010 году средний балл по русскому языку составлял 59,2 балла, в 2011 – 68. По математике в 2010 – 43,2 балла, в 2011 – 51,1 балла. Увеличился максимальный балл, по русскому языку с 73 до 100, по математике – с 66 до 70. Экзамены по выбору выпускники сдавали в соответствии с направлением профиля. Возросли средний и максимальный баллы по обществознанию с 72 до 85, по литературе с 56 до 96, по физике с 62 до 69, по английскому языку с 59 до 92, химии с 67 до 73, информатике с 67 до 74 по географии с 58 до 91 балла.

           ГИА: В 2010 году экзамены в новой форме сдавали 96 девятиклассников, в 2011 – 88. Качество знаний по русскому языку в 2010 г. составило 75%,  в 2011 году – 68%; по математике в 2010 году качество знаний составило 73%, в 2011 году – 93%. В гимназических классах качество знаний по русскому языку и математике составило соответственно 83 и 100%.

              Опыт работы гимназии подтверждает эффективность и перспективность профильного обучения с использованием ИУП в школе III ступени. Качество знаний по профильным предметам от 75 до 100%, выпускники после окончания гимназии поступают в высшие учебные заведения в соответствии с профилем (свыше 98%). В целом качество знаний выпускников составило в 2011 году свыше 71%. В этом же году гимназия стала победителем областного конкурса в рамках НПО по теме «Создание индивидуализированной системы обучения в профильной школе III ступени». С 2010 года гимназия является КБОУ ГОУ ПАПО по заявленной теме. Руководителя проекта Постникову Н.И. приглашают для обмена опытом на областные конференции и семинары.

           В настоящее время, когда идёт поиск оптимальных методов и средств реализации профильного обучения, в гимназии успешно реализуется его наиболее перспективная модель: «Индивидуализированная система обучения на основе ИУП обучающихся». В ходе эксперимента было установлено, что успешно реализовать технологию  с использованием ИУП в рамках одного учебного заведения возможно только при предметно-поточной форме организации образовательного процесса. В основе предметно-поточной формы организации учебных занятий лежит принцип индивидуального подхода, который реализуется с помощью дифференциации образовательного процесса. Основой построения системы  управления  в условиях такого подхода к организации учебного процесса становится принцип самоопределения.  В течение 2011 года проведены следующие мероприятия по распространению опыта:

1. Областная научно-практическая конференция «На пути к адаптивному образованию». Выступление по теме: «Создание адаптивной образовательной среды в старшей школе»,11.02.2011. ГОУ ПАПО.

2.Научно-практическая конференция «Педагогические условия успешной реализации ФГОС нового поколения». Выступление по теме: «Индивидуальный учебный план школьников. Принципы разработки и реализации», 16.06.2011. г.Томилино, школа №17.

3. Региональный семинар «Формирование системы инновационных преобразований в профильной школе III ступени». 27.10.2011. г.Зарайск

4.Муниципальный семинар «Мониторинг в системе профильного обучения старшеклассников» 17.04.2011, г.Зарайск.

5. Мастер-класс. «Необходимые условия для создания индивидуализированной образовательной среды». Региональный. 12.04.2011

6. Мастер-класс. «Организационно-педагогические условия реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося в школе 3-ей ступени» Региональный. 25.08.2011. г.Зарайск

Опубликованы статьи:

1.            Постникова Н.И. Из опыта организации индивидуализированной образовательной системы на основе ИУП обучающихся в школе III ступени.//Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. С.-Петербург. №7, 2011-11-8.Штиф Е.А. Инновации внедряем повсеместно.//городское обозрение. №8, 2011.

2.            Штиф Е.А. Инновации внедряем повсеместно.//Городское обозрение. №8, 2011.

Опыт работы МБОУ гимназии №2 «Создание индивидуализированной образовательной среды в старшей школе» используется  в школах Московской области  городов: Озёры, Раменское, Серебряные Пруды, Луховицы, Воскресенск, Реутово, Люберцы, Коломна и Коломенский район и др. Это способствует внедрение в практику работы школ Московской области наиболее эффективной (результаты мониторинга) модели профильного обучения.

            В течение года Мониторинговой службой гимназии проведены анализ и диагностика деятельности по следующим направлениям:  организация здоровьесберегающего пространства в ОУ, уровень удовлетворенности УВП родительской общественностью, анализ качества обучения, уровень удовлетворенности учителями  методической деятельностью, организация предпрофильного и профильного обучения: удовлетворенность старшеклассников.

Большое внимание уделено в работе гимназии выполнению задач по сохранению и укреплению здоровья школьников. Режим работы гимназии, расписание уроков соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании», Уставу ОУ, САНПиНу, что  подтверждено комплексной проверкой Роспотребнадзора, проводимой в феврале- марте 2011 года. В рамках реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в гимназии созданы все необходимые условия: в соответствии с нормами САНПиН установлен режим обучения, утверждена учебная нагрузка, введены предметы двигательного характера (ритмика, ритмическая гимнастика), введен третий час физической культуры во всех классах, организовано систематическое посещение бассейна учащимися 3-11 классов, занятия физической культурой проводятся в соответствии с  группой здоровья учащихся,  обеспечение индивидуального подхода к каждому ученику, организована система дополнительного образования учащихся. Систематически проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся, уровня их физической подготовленности, доли участия в спортивных соревнованиях различного уровня. В гимназии осуществлен 100% охват школьников горячими завтраками, в группе продленного дня организовано двухразовое  питание. С 01 сентября 2011 года для детей, посещающих ГПД, организованы полдники. Наблюдается положительная динамика состояния здоровья обучающихся; доля учащихся, охваченных мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья по сравнению с предыдущим годом возросла; минимизирован риск для здоровья в процессе обучения и внеурочной деятельности.

Проводится диспансеризация школьников, вакцинация (с учетом мнения родителей), беседы о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, встречи с ГИБДД. Ведется психолого-педагогическое сопровождение учащихся гимназии, индивидуальная работа с детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации.

 Традиционными в гимназии стали Дни здоровья, Дни  защиты детей. В летний период   школьники оздоровительный лагерь на базе гимназии.

Работает  шесть спортивных секций. Команды гимназии достойно выступают на районных и зональных соревнованиях, завоевывают призовые места в разных видах спорта.

В рамках Программы развития гимназии на 2011-2015 года разработана и реализуется подпрограмма «Одаренные дети», целью которой является выявление детей, имеющих высокую мотивацию к учебной и творческой деятельности, выявление интересов и склонностей учащихся, психолого-педагогическая поддержка таких учеников, деятельность научного общества учащихся «Гимназист», организация кружков и клубов по интересам, предметных факультативов, ведение портфолио учащегося со 2 по 11 класс, формирование банка данных «Одаренные дети». Традиционными в гимназии стали проведение Ломоносовской недели, недели искусства, недели науки, конкурса «Лучший ученик гимназии»   для учащихся начальной школы и старшеклассников, интеллектуального марафона, защиты проектных и исследовательских работ учащихся.

Популяризация и поддержка талантливых детей: публикации исследовательских и творческих работ учащихся в региональных сборниках«Лингвистическое краеведение Юго-восточного Подмосковья» (2010, 2011 годы), выпуск поэтических сборников, сборников работ исследовательской и проектной деятельности учащихся;

Стипендиаты  Именной премии Губернатора Московской области  Иванов Дмитрий, Левина Ольга, Именной премии Главы Зарайского муниципального района Цырульникова Анна, Чуканов Сергей (2011 год)

Система работы с одаренными детьми отражается на росте количества участников школьных, муниципальных и региональных этапов предметных олимпиад, увеличении количества учащихся, занятых в научно-исследовательской деятельности,   в том числе привлечении к проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы (по итогам 2011 года гимназисты школы 1 ступени заняли 1 и 2 место в муниципальном этапе проектных и исследовательских работ учащихся). Отмечается увеличение количества учащихся- победителей и призеров  региональных, областных и международных конференций:

 2011 год – Вторая региональная научно-практическая конференции, посвященная Дню славянской письменности и культуры – лауреат; 3-я региональная конференция молодых исследователей «Лингвистическое краеведение Юго-восточного Подмосковья» - лауреат;  областная экологическая конференция «Природа встречает друзей» - 2 диплома  за лучший доклад, представленный на конференции.

 Вторая областная конференция научно-исследовательских работ «Юный исследователь» (г. Черноголовка) – диплом 1 степени, нагрудный знак «Победитель», диплом 2-й степени, 2 лауреата, Международная конференция «Юный исследователь» - диплом победителя). Повышается  интерес  учащихся к школьным предметам, что положительно сказывается на динамике качества знаний гимназистов:  2010 г – 53,7%, 2011 год – 60,3%. Увеличивается количество учащихся, посещающих факультативные занятия, дополнительное образование.

    В творческую, познавательную, исследовательскую деятельность включены учащиеся с начальных классов. Увеличилось количество участников и призеров Международных конкурсов : «Кенгуренок», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Человек и природа».

В гимназии работают   75 учителей и педагогического персонал, из них имеют высшую квалификационную категорию – 35 учителей, первую - 13, вторую – 14. 

Педагоги гимназии являются победителями муниципального конкурса «Учитель года» (2011 год – 1 место), участниками областного конкурса педагогического мастерства, призерами марафона классных руководителей (2011 год – 2 место). Представляют свой опыт на областных конференциях (2011 год – «Развитие системы подготовки управленческих кадров Московской области в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «На пути к адаптивному образованию», «Педагогические условия успешной реализации ФГОС нового поколения»). Делятся опытом, публикуя свои работы на сайте всероссийского фестиваля «Открытый урок», в областном научно-методическом журнале, журнале для руководителей образовательных учреждений и специалистов в области управления образованием «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования» (№ 7, 2011 год, автор – зам. директора по УВР Постникова Н.И.).

Все педагоги являются членами научно-методических кафедр, дают открытые уроки и внеклассные мероприятия (2011 год – 24 открытых урока и 18 открытых мероприятий), участвуют  в работе педагогических советов и  Школы педагогического мастерства. В настоящее время 3 педагога обучаются на 3-м курсе МГОСГИ, 1 готовится к защите диссертации, что свидетельствует о понимании педагогами необходимости повышения профессиональной компетентности.

       Учителя проходят систематическую курсовую подготовку ( 2011 год – 22 человека), В 2011 году аттестован 1 педагог на  высшую квалификационную категорию. 

В 2011 гимназия стала победителем областного конкурса в рамках НПО по теме «Создание индивидуализированной системы обучения в профильной школе III ступени», получила грантовую поддержку (934,0 тыс. руб.). Эти средства гимназия использует для развития исследовательской, проектной деятельности и в целях повышения эффективности обучения приобретет информационный комплекс.

  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru