Муниципальное   бюджетное общеобразовательное  учреждение   "Гимназия  №2"                      

г. Зарайск  Московская область

Главная

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией
Документы

Образование

Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема
Стипендии и основные виды материальной поддержки

 

 

 

 

 

Сведения об образовательной организации

Образование

УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ:

1. Начальное общее образование - 4 года (1-4 класс)

2. Основное общее образование - 5 лет (5-9 класс)

3. Среднее общее образование - 2 года (10-11 класс)

 

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

1. в организации (гимназии)

2. вне организации (в форме семейного образования и самообразования)

 

ЯЗЫК ОБУЧЕНИЯ:    русский

 

СРОК  ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  АККРЕДИТАЦИИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ - 03.12.2027

 

Сроки учебных четвертей и каникул в 2016-2017 учебном году:

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

с 02 сентября по
30 октября 2016 года

с 08 ноября по
 28 декабря 2016 года

с 12  января по
26 марта 2017 года

 

с 04 апреля по
25 мая 2017 года

9 недель

8 недель

11 недель

8 недель

 

Осенние каникулы: с 31 октября  по 07  ноября 2016 года

Зимние каникулы: с 29 декабря 2016 года  по 11 января 2017 года

Весенние каникулы: с 27 марта по  03 апреля 2017 года

Дополнительные зимние каникулы для первоклассников с 13 по 19 февраля 2017  года.

 

Учебный план на 2016-2017 учебный год

 

Учебный план на 2015-2016 учебный год

 

Учебный план на 2014-2015 учебный год

 

Учебный план 2013-2014 учебный год 

Основная образовательная программа начального общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС.

Основная образовательная программа основного общего образования.

Основная образовательная программа среднего общего образования.

Аннотация к рабочим программам начального общего образования МБОУ «Гимназия № 2» 2016-2017 учебный год

Аннотация к рабочим программам основного и среднего общего образования МБОУ «Гимназия № 2» 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы МБОУ "Гимназия №2" на 2016-2017 учебный год

Расписание уроков начальной школы на 2-ю четверть 2016-2017 учебного года>>>

Расписание внеурочной деятельности в 1-х , 2-х, 3-х, 4-х классах на 2016-2017 учебный год>>>

Расписание внеурочной деятельности в 5-х , 6-х, 7-х, 8-х классах на 2016-2017 учебный год>>>

 

Расписание дополнительного образования МБОУ "Гимназия №2" на 2016-2017 учебный год.

 

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе >>>

Сведения о численности обучающихся
по реализуемым образовательным программам

№№

Реализуемые программы

Уровень  образования

Срок реализации

Кол-во обучающихся

Формы образования

1

Основная образовательная программа начального общего образования

I

4 года

334

очная

7

семейная

4

индивидуально

2

Основная образовательная программа основного общего образования

II

5 лет

502

очная

8

индивидуальная

3

Основная образовательная программа  среднего общего образования

III

2 года

49

очная

1

индивидуальная

 
Реализуемые программы

Численность обучающихся
по реализуемым образовательным программам за счет

 бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской федерации местных бюджетов средств физических и (или) юридических лиц.
Основная образовательная программа начального общего образования 338 0 0 0
Основная образовательная программа основного общего образования 533 0 0 0
Основная образовательная программа  среднего общего образования 49 0 0 0

 

 

 

 

Информационно-образовательные ресурсы

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

 

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru ;

 

Информационая система  «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru ;

 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru ;

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Организация системы предпрофильного обучения и ее методическое сопровождение.

1. Предпрофильное обучение.

       Особая роль в гимназии отводится предпрофильному обучению девятиклассников. Его назначение – подготовить выпускников основной школы к выбору будущего профиля в 10-11 классах. Для этого в учебном заведении, прежде всего,   необходимо создать условия, которые позволяют учащимся актуализировать свои способности в определенной сфере деятельности. Фактически на данном этапе обучения успешность детей к изучению того или иного предмета уже выявлена и теперь особую значимость приобретает прикладная направленность выбранной предметной сферы. Поэтому именно  в девятом классе необходимо дать обучающемуся возможность «примерить» свои индивидуальные способности, личностные качества к практике предметной области учебных предметов.

           Принцип предпрофильного обучения в гимназии был определен следующим образом: для  учащихся 9-х классов предлагаются двухчасовые предпрофильные модули – филологический; физико-математический; химико-биологический; гуманитарный, социально-экономический. Здесь важно то, что дети имеют полную свободу выбора модулей или из отдельных модулей набор двух любых элективных курсов, с образованием индивидуального модуля. Например, математика – экономика, математика – физика, математика – иностранный язык и т.п. Также обучающиеся в течение учебного года могут менять выбранные предметы и модули. По каждому предмету, входящему в профильный модуль, в течение учебного года предлагается несколько логически завершенных элективных курсов. Оптимальным является вариант, когда каждый элективный курс изучается в течение одной четверти и рассчитан на 8-9 часов. Таким образом, каждый ученик получает возможность прослушать восемь элективных курсов. При этом часть курсов может быть направлена на углубление изучаемого материала, другая – на расширение.

2. Организационный аспект

         Для проведения элективных курсов используется предметнопоточный метод организации учебных занятий, при котором все учащиеся параллели делятся на группы в соответствии с выбранным профилем. Для параллели из трёх классов организуются не менее четырёх-пяти групп одновременно. Например, математика, химия, право, английский язык; второй час – физика, биология, русский язык, математика, технология. Учащихся 9 «Г» класса занимаются математикой русским языком и физической культурой.

         Учитель имеет право самостоятельно разработать тематику и содержание элективного курса или воспользоваться уже готовой разработкой. В первом случае предлагаемый материал рассматривается на методической кафедре, согласуется с заместителем директора, который курирует данный предмет, и утверждается директором гимназии. Один экземпляр тематического планирования элективного курса сдается в учебную часть.

Формы итоговой аттестации

           Формы итоговой аттестации выбираются учителем. Это может быть зачет, тест, творческая работа, защита проекта.

 

Модель организации профильного обучения в школе III ступени на основе индивидуализации образовательного процесса

 

I. Общие положения

  Введение на третьей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый и профильный уровни), федерального Базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, позволяет каждому общеобразовательному  учреждению строить свою модель организации профильного обучения.

   В июне 2003 года Правительство РФ приняло решение о проведении в десяти регионах страны эксперимента по введению профильного обучения в старших классах средней школы (Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003. № 334).

   Итоги трёхлетнего эксперимента были подведены в ноябре 2006 года на заседании бюро Отделения общего среднего образования Российской академии образования. При анализе итогов эксперимента по реализации  профильного обучения различными средствами –  через обучение по индивидуальным учебным планам, или посредством одно- и многопрофильных школ и классов, было отмечено безусловное преимущество технологии с использованием индивидуальных учебных планов, которая «наиболее полно реализует идею индивидуализации обучения максимального учёта познавательных потребностей и особенностей личности обучаемых и признана перспективной формой организации профильного обучения».

Индивидуальный учебный план – это рабочий документ, фиксирующий индивидуальную образовательную траекторию обучающегося. Он включает логически связный набор учебных курсов различных уровней (базовых общеобразовательных предметов, профильных общеобразовательных предметов, элективных курсов), проектно-исследовательских и творческих работ, социальных практик и т.п., выбранных для освоения обучающимся из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе федерального Базисного учебного плана.

В представленном для анализа опыте МОУ гимназии №2 г. Зарайска   создана и  используется одна из моделей профильного обучения – модель многопрофильной внутришкольной профилизации на основе ИУП.

  Методологической основой построения данной модели стал принцип индивидуализации, который рассматривается философами как регулирующее начало в построении методов социального управления. В образовании этот принцип диктует необходимость учета интересов и способностей  школьников, их реальных учебных возможностей и особенностей, а также тех целей, которые они перед собой ставят.

Нормативно-правовой основой обучения по индивидуальным учебным планам являются:

Закон Российской Федерации «Об образовании», который указывает, что «…Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам <…>. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта <…> регламентируется уставом данного образовательного учреждения» (п.1 ст.50); концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования, которая допускает и предполагает многообразие форм её реализации. Наряду с созданием профильных классов и групп, на основе примерных учебных планов профилей важно предоставить обучающемуся право освоения программ на основе ИУП (Приказ Минобразования России от 18.07.2002, №2783); федеральная целевая программа развития образования (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2005, № 803);

федеральный Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от  09.03.2004 № 1312); приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 «Рекомендация по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся»; устав МОУ гимназии №2, реализующей практику ИУП.

Ресурсное обеспечение.

Ресурсное обеспечение модели профильного обучения на основе ИУП обучающихся  осуществляется в рамках нормативного финансирования.

Особенности организации учебного процесса.

Организация учебного процесса на основе технологии   ИУП предполагает использование предметно-поточной формы организации учебных занятий: для  изучения отдельных предметов все учащиеся одной параллели делятся на группы (потоки) в соответствии с уровнем выбранного образовательного стандарта. Более 80% учебных занятий в гимназии проходят с использованием предметно-поточной формы их организации. Традиционная классно-урочная форма при этом выступает как дополнительная.

Классы – как структурные единицы – сохраняются, сохраняется традиционный институт классного руководства, классные журналы. Это позволяет реализуемой системе организации учебного процесса оставаться управляемой, но управляемой на новом витке развития самой системы управления.

Управленческий аспект

Основой построения системы  управления  в условиях такого подхода к организации учебного процесса становится принцип самоопределения. При этом, с одной стороны, заметно ослабляются позиции административного руководства. Но, с другой, - заметно  возрастает взаимодействие всех участников образовательного процесса, подчинённое достижению ясной для всех и разделяемой всеми цели.

Взаимодействие обучающих и обучающихся в учебном процессе.

Предметно-поточная форма организации учебных занятий с переменным составом учащихся изменяет функциональные обязанности классных руководителей, учителей. Смысл и назначение деятельности педагога: ведение, поддержка, сопровождение обучающегося. Преобладающие виды его деятельности:

преподавание (классно-урочное, предметно-групповое);

консультирование (процессное, проектное экспертное,)[1];

классно-групповое сопровождение (классный руководитель – обучающиеся);

индивидуально-групповое сопровождение (учитель – обучающиеся);

системное модерирование [2].

     Программно-методическое обеспечение.

Каждый учебный предмет, в зависимости от изучаемого  уровня определённого образовательным стандартом,  обеспечивается соответствующими программами: а) базового уровня; б) профильного уровня.

Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся.

в соответствии с федеральным Базисным учебным планом  определяется перечень обязательных предметов на базовом уровне;

данный перечень дополняется предметами,  изучение которых, исходя из имеющихся ресурсов, гимназия может обеспечить на профильном уровне;

далее список дополняется элективными курсами, спецкурсами, экспериментальными практикумами, проектно-исследовательскими и творческими работами, социальными практиками. Перечень и содержание курсов и практикумов определяется гимназией.

Составление индивидуальных учебных планов.      

в основу ИУП берутся обязательные учебные предметы, которые должны быть освоены на базовом уровне;  далее обучающиеся самостоятельно выбирают предметы из учебного плана гимназии, которые хотят изучать на профильном уровне (их должно быть не менее двух); дополняют профильные предметы соответствующими элективными курсами, спецкурсами и т.п.; наконец, производится подсчёт суммарного объёма часов, составляющих ИУП и, если потребуется, приведение его в соответствие с объёмом учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом и СанПиНами.

ИУП не задаёт жёсткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый гимназист вправе самостоятельно выбрать интересующий его набор учебных предметов (профильных, элективных) из числа предлагаемых гимназией в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому гимназисту формировать ИУП, свою строго индивидуальную образовательную траекторию.

Возможности и правила изменения ИУП обучающимися

Обучающимся в 10-11-х профильных классах может быть предоставлено право изменения профиля обучения в течение учебного года при следующих условиях:

отсутствии академических задолжностей за прошедший период обучения;

самостоятельной сдаче зачётов по ликвидации пробелов в знаниях по предметам вновь выбранного профиля;

письменного ходатайства родителей (законных представителей)

Контроль и оценка знаний

Текущий контроль осуществляется традиционным способом с учётом двухуровневого  образовательного стандарта. С введением ЕГЭ решена проблема разноуровневого подхода к оценке знаний обучающихся на итоговой аттестации.

Составление расписания с учётом ИУП обучающихся

В гимназии разработан алгоритм составления расписания на основе ИУП обучающихся. Фактически каждый ученик занимается по своему индивидуальному расписанию. Недельная нагрузка соответствует   СанПиН:  не более 36 академических часов. В расписании детей не допускаются  «окна». Если обучающийся имеет нагрузку менее 36 (от 32 до 35) часов  в неделю, то его учебный день, либо начинается со второго урока, либо оканчивается пятым уроком.

Взаимодействие с другими образовательными учреждениями

С целью профессионального самоопределения  данная модель позволяет осуществлять сотрудничество с образовательными и другими учреждениями города. В гимназии с 1994 года в рамках нормативного финансирования функционируют специальные юридические группы, занятия с которыми проводят специалисты ОВД  г.Зарайска.

 Условия реализации модели.

Данная модель может быть  использована  при реализации сетевой образовательной программы, а также при внутришкольной профилизации. Во втором случае эффективность системы зависит от количества классов-комплектов: минимальное число классов – 1,5.


[1] Процессное консультирование необходимо при обучении гимназистов по ИУП, проектное консультирование заключается в сопровождении учителем учебно-исследовательских и проектных работ гимназистов. В роли эксперта учитель выступает при предъявлении гимназистами выполненных работ.

[2]  В качестве системного модератора выступает заместитель директора по УВР. Его функция -выступать посредником в отношениях между учащимися и педагогическим коллективом гимназии, выстраивать систему учебной деятельности, планировать и организовывать работу педагогического сопровождения обучающиеся.

 

  Контакты:    140600     Московская область,   г.Зарайск ,  1 Микр-н, д.34 

                              тел:           +7 (496) 662-59-54
                              E-mail:      zargimn@mail.ru 

.